Kamrad.ru

Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
- Morrowind SOLUTION (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?forumid=73)
-- Системные требования и ОПТИМИЗАЦИЯ Morrowind. (https://kamrad.ru/showthread.php?threadid=31413)



Nazik 05-05-2002 07:42:

Cool Системные требования и ОПТИМИЗАЦИЯ Morrowind.

Cистемные требования.

Минимальные системные требования:
Эта минимальная конфигурация необходима для запуска Morrowind в соответствии с оффициальной информацией. Это значит, исключения из неё возможны, но они не предусмотрены разработчиками. Подразумевается также, что на более быстрой конфигурации Morrowind запустится.

Операционная система Windows 98 или Windows Me, запущенная на системе с не менее, чем 128Mб системной операционной памяти; либо:

Операционная система Windows 2000 или Windows XP, запущенная на системе с не менее, чем 256Mб системной операционной памяти;

Процессор марки Celeron, Pentium 3 или Athlon, работающий на частоте 500МГц;

Восьми скоростной CD-ROM или DVD-ROM привод;

1 Гигибайт свободного места на жёстком диске;

Разрешённый в Windows файл подкачки;

DirectX 8.1;

Cовместимая с Direct3D и DirectX 8.1 видео карта с 32Мб видео-памяти;

Совместимая с DirectX 8.1 звуковая карта;

Клавиатура, мышь.

Рекомендуемые системные требования.
Эта минимальная конфигурайия необходима для удовлетворительной графики и производительности игры, в соответствии с моим личным мнением. Исключения возможны, но маловероятны. Требования опущены, если совпадают с минимальными. Подразумевается также, что на более быстрой конфигурации Morrowind будет выглядеть лучше или работать быстрее.

256Мб системной операционной памяти;

Процессор Pentium 3 или Athlon, работающий на частоте 1Ггц; либо:

Процессор Celeron или Dunron, работающий на частоте 1.2Ггц;

Не устаревшая звуковая карта;

Видео-карта NVidia GeForce 2 GTS (не MX), GeForce 4 MX (не MX 420) или ATI Radeon 7500.*

*Для отображения дополнительных графических прелестей необходима видео-карта, поддерживающая пиксельные шейдеры (см. ниже), такая как GeForce 3, GeForce 4 (не MX) или Radeon 8500.



Nazik 05-05-2002 10:33:

Оптимизация производительности Morrowind.
Информация основана на моих наблюдениях и приведена в порядке, соответствующем пунктам минимальных требований. Исключения из неё возможны, но маловероятны.

Windows.
В операционной системе Windows цветовая гамма рабочего стола и среды должна быть установлена на 32 бита, в противном случае на подавляющем большинстве систем Morroiwnd не запускается. Второе: даже если у вас Windows 98 или Windows Me, 128Мб оперативной памяти всё равно катастрофически мало. Если Вы ограничены оперативкой, то перед запуском игры закрывайте все работающие приложения.

Процессор.
Как упомянуто выше, для того, чтоб игра не тормозила, Morrowind нужен процессор, работающий на чатоте около 1Ггц. Если Ваш процессор медленнее, то игра в любом случае будет тормозить. Тем не менее, параметр AI Distance, расположенный в опциях игры, определяет использование процессора на интелект персонажей в Morrowind, точнее на то, на какой дистанции виртуальные персонажи активны и реагируют на действия игрока. Стоит понизить этот праметр, тоесть сдвинуть ползунок влево, чтоб немного освободить процессор. Кроме того, как и в предыдущем пункте: ситуация может облегчиться, если Вы перед запуском игры вы закроете работающие приложения.

Лазерный привод.
Если Вы владелец медленного CD-ROM'a, то давно пришло время его менять. Не буду отдаляться от темы, но скажу, что лучше не покупать слишком (быстрее 24 или 32 скоростей) шустрый привод. В Morrowind могут наблюдаться непрошенные паузы во время игрового процесса – часто их причиной бывает чтение лазерного диска. Будь то время, необходимое для чтения самого короткого звука, которого не нашлось в установке на жёстком диске, или любая другая требуемая информация – игра прервётся и продолжится только тогда, когда эта информация будет считана. Чтоб повысить скорость чтения лазерного диска, помимо смены привода на более скоростной, стоит убедиться, что Ваш привод использует режим DMA. (Для этого в «моём компьтере», в «свойствах» привода накиньте галочку на DMA. Если есть вопросы – задавайте их тут). Неплохим решением проблемы будет использование виртуальной копии диска во время игры. Для этого потребуются дополнительные 700Мб на жёстком диске и соответствующее ПО (например, Daemoon Tools).

Жёсткий диск.
Чем Ваш HDD быстрее, тем лучше. Если паузы сохранений и загрузки у Вас длиннее 5-7 секунд, то подумайте о смене жёсткого диска. Аналогично предыдущему пункту, проблему можно частично решить, выставив режим DMA. Заметьте, что не все диски его поддерживают.

Файл подкачки.
Файл подкачики для Morrowind нужен весьма приличный, я бы сказал, 300Мб или более. По умолчанию, его размер динамичен определяется в Windows автоматичски. Покопавшись в настройках «моего компьютера», Вы настройки файла подкачки. Некотрые считают, что производительность системы можно немного повысить, сделав файл подкачи постоянным (и, во избежание некотрых проблем, большим, не менее 250Мб) и запретив Windows автоматически управлять им. Лично я такого мнения не придерживаюсь, так как сам не замечал никакой раздницы. Другое способы повысить производительность жёсткого диска –дефрагментировать его и использовать соответствующее ПО (наример, Norton Utilities). Этот способ также не слишком явный.

DirectX 8.1.
Оптимизировать нельзя. Даже удалить толком нельзя. Без DirectX 8.1 Morrowind не запускается. Только одна хорошая новость – установщик DirectX 8.1 можно найти на диске с игрой.

Видео-карта.
На этом пункте задержимся. Если у Вас GeForce 2 MX или того медленнее, то можете сначала прочитать этот пункт, а потом повеситься, или сразу повеситься, и не читать этот пункт восве: Morrowind на Вашей видео-карте в любом случае будет тормозить, и тормозить ощутимо. Если Вы владелец видео-карты получше, то прибегнете к одному из вариантов повышения произодительности Morrowind понижением графического качества игры:
Разрешение.
Чем ниже разрешение, тем быстрее идёт игра. Что бы ни говорили, это до сих пор в полной степени относится ко всем, в том числе к hi-end, видео-картам. Тем не менее, Morrowind это такая игра, в которую я не советывал бы Вам играть в разрешении более низком, чем 1024x768. Дело в том, что в этой игре действительно много деталей и не прямоугольных поверхностей, и в низких разрешениях любая не горизонтальная и не вертикальная линия так исказиться лесенкой, что Вы просто напросто не увидите округлости или пропустите деталь.
Дальность прорисовки (View Distance).
Этот параметр отображается в опциях игры в виде ползунка, очень сильно влияет на производительность и ощутимо изменяет графику: он приближает и удаляет туман. Думаю, бесполезно тут что-либо комментировать, ибо приямо во время игры Вы можете выйти в опции и отрегулировать параметр не прибегая к перезапуску игры. Так каждый может легко настроить дальность прорисовки в соответствии со своим вкусом и возможностями системы.
Тени в реальном времяни (Real Time Shadows).
Этот параметр также отображается в опциях игры в виде ползунка, сильно влияет на производительность и не глобально изменяет графику: он определяет количество объектов, отбрасывающих тени и сложность отбрасываемых теней. При активном освещении, таким как свет от дрожащего факела ночью, этот параметр особо заметен как в производительности, так и в графическом компоненте Morrowind. Когда ползунок сдвинут до предела влево, тени выключены совсем, и производительность немного выше. Тем не менее, я бы не советывал никому выключать тени, так как именно они создают впечатление объекта, расположенного на поверхности, а без этого у Вас может появиться ощущение, будто персонажи в Morrowind отдельны от земли.
Другие игровые настройки.
Я знаю людей, которые выключали субтитры, курсор и прозрачные окна, чтоб повысить производительность в играх. Поверьте мне, не стоит этого делать – производительность не повысится настолько, чтоб Вы могли это заметить.
Внеигровые настройки видео.
Таких настроек море. Если по ним у Вас есть вопросы, то Вам сюда.

Звуковая карта.
Многие недооценивают важность звуковой карты в вопросе о производительности игр, и очень напрасно. Неподобающая звуковая карта нагружает системный процессор задачами, связанными со звуком, и порой это приводит даже к 10-30-ти процентым потерям в количестве кадров в секунду. Простои, задержки и сбоение звуков – первые признаки того, что со звуковым компонентом Вашего компьютера не всё в порядке. К сожалению, порой признаков не возникает вовсе. Для таких ситуаций скажу проще: если ваша звуковая карта встроена в материнскую плату, стоит дешевле 300-400 рублей или была выпущена больше, чем 6-7 лет назад, то она может и, скорее всего, приводит к приличным потерям производительности в играх. Если Вы не можете приобрести нормальную звуковую карту, то понизьте качество поцизионирования звука в Morrowind до минимального, для чего установите опцию 3D Audio Quality в положение Low.

Мышь.
Быть может, Вы удивлены тому, что в советах по оптимизации Morrowind я упомянул мышь. Но сделал я это не напрасно. Дело в том, что негативные свойства мышей некотрые пренимают за торможение в играх, а некотрые не осознают, что такие свойства существуют. Если Ваша мышь воткнута в порт COM, то Вы, вероятно, относитесь к таким людям. Мышь обладает частотой обновления, и в мыши, воткнутой в порт COM, эта частота понижена, что приводит к тому, что плавность операций с мышкой на экране сменяется дёрганностью, и курсор двигается рывками. Это характерная черта всех мышек порта COM. Манипуляторы, подключеные к порту PS/2 также иногда страдают этим недугом. Исправить это можно, увеличив частоту опроса PS/2 порта утилитой PS2Plus. Если же чатота обновлений органичивалась не PS/2 портом, а непосредственно мышкой, то единственное решение – смена мышки. Наконец, если Ваша мышь установлена в USB порт, то, скорее всего, беда низкой частоты обновления манипулятора на Вашу систему не расспространяется.



Nazik 05-05-2002 11:10:

Дополнение: применение пиксельных шейдеров в Morrowind.

Morrowind – одна из первых игр, использующих пиксельные шейдеры. Они используются здесь для отображения водных и некотрых блестящих поверхностей. Такие спецэффекты доступны только владельцам видео-карт, поддерживающих пиксельные шейдеры (на сегодня это GeForce 3, GeForce 4 (не MX) и Radeon 8500). Пиксельные шейдеры понижают производительность Morrowind, в таких ситуациях, когда используются активно, например, при плавании в игре. Отключить и включить их использование можно в опциях игры в Windows во вкладке Pixel Shading.

Тем не менее, красота поверхности воды Morrowind, сформированной с использованием пиксельных шейдеров, не только неоспорима, но и неодназначна. С одной стороны – никогда ещё в играх не встречалась столь реалистичная и живописная вода. Затемнённые части поверхности, как и в жизни, полу-прозрачны - отражают тёмные участки мира, но в тоже время через них видно дно. Освещённые участки поверхности напротив – непрозрачны, они отражают небо. Эта поверхность постоянно находиттся в движении и реагирует на внешнее вмешательство, даже на капли дождя, деформацией. Зрелище феерическое – и тут мы подоходим ко второй стороне воды Morrowind, сформированной с использованием пиксельных шейдеров: она слишком красива. Красива и революционна в восприятии геймера настолько, что контрастирует с детальной, но всё-же более обыденной с графической точки зрения сушей. Особенно это касается таких моментов игры, когда погружаешься под воду – внезапно, дно кажется статичным и на нём сильно не хватает игры света. Таким образом, использование пиксельных шейдеров в Morrowind неоднозначно, и не стоит сильно расстраиваться, если вы не можете его себе позволить: некотрые обладатели GeForce 4, насмотревшись, предпочтут его выключить.



Nazik 21-05-2002 08:00:

К вопросу оптимизации Morrowind камрад WindWalker прислал письмо интересного содержания:

Вот вычитал на формумах буржуйских:
1) Выставить в конфиге Max FPS в 65
2) отключить VSync
3) для гефорсов выставить квадратичный свет.
[LightAttenuation]
UseConstant=0
ConstantValue=0.0
;
UseLinear=0
LinearMethod=1
LinearValue=3.0
LinearRadiusMult=1.0
;
UseQuadratic=1
QuadraticMethod=2
QuadraticValue=16.0
QuadraticRadiusMult=1.0
;

Ну и воду немножко помучать:
[PixelWater]
SurfaceFPS=25
TileCount=4
Resolution=128

Мне немного помогло. На 5-7 фпс подняло ;-)



Den Baster 29-05-2002 07:59:

Еще по поводу памяти ...Морровинд Кеширует в память все места в которых вы бываете . Поэтому если мало памяти 128 мб
наступает момент когда происходит заполнение и работа на потолке . Игра начинает существенно притормаживает , если
сделать алт_таб и вернуться обратно , дело улучшается . Также перезапуск игры , но это уже извращение ...



XAK 15-06-2002 10:02:

Народ! Сейчас я вам скажу ужасную вещь. Во-первых это касаетьсятех у кого ДжиФорс 2 и выше. Ставьте 1024-768. У всех, у кого вышеназванная видео-карта - игра идет быстрее фпс на 5-10. Эту особенность игры уже обсуждали на форуме сайта travel.ag.ru/tes



HYPER_ZLOY 16-06-2002 03:01:

Question

А! И еще, уважаемые! Можно ли MORROWIND от CD отучить? НУ без virtual CD конечно....



glass 16-06-2002 04:51:

HYPER_ZLOY
Можно и нужно: www.gamecopyworld.com (не все "отучалки" равноценны - я пользуюсь mytmrw.ace)



Com 18-06-2002 09:31:

Morrowind FPS optimizer ....это уже конечно далеко не новость, но вроде тут еще не было, а я только сегодня увидел своими глазами в работе......впечатления весьма положительные, действительно замечательная вещь, попробовал поставить минимальный FPS 25 и в итоге в Бальморе ниже 23-25 не опускается......имхо разработчики могли бы это сделать и сами, методика проста : если fps падает до заданного значения, то уменьшается Render Distance, что конечно неприятно, но всеже лучше чем слайд-шоу в 8-12 fps.



Athena 02-07-2002 23:24:

Об optimizere'e: действительно, в начале очень помогает. Но после эдак 3х часов игры начал внаглую глючить - ставит по максимуму view distance, из-за чего начинаются тормоза - 8-10 FPS (у меня на улице всегда около 30, только в туман 20-23 - конечно, не при макс. настройках). Правда, перезапуск игры все вылечивает.
Насчет 1024*768: неправда. Если под "GeForce 2 и выше" ты имел в виду и MX400 тоже, то у меня при переходе c 800*600 на 1024*768 наоборот, fps падает (совсем чуть-чуть, правда). Другое дело, что играть с 800*600 просто невозможно - неудобно до жути.



Sharu 10-07-2002 22:31:

Exclamation

Хинт для пользователей ВИн ХР - после старта игры - ctrl-alt-del - выход в перечень рабочих приложений. Затем ставим для Morrowind.exe высокий приоритет - и наслаждаемся... !!!! Серьезно поднимает скорость и снижает число вылетов в систему.



doig-u 11-07-2002 17:40:

не надо приоритет реального времени.. просто перед ним - высокий



Infest 12-07-2002 18:11:

Сегодня тестировал игрушку на трех системах:
1) P3 - 1гц, CUSL2 - C, 256 ram (pc133), GF3 Ti200, IBM 60 (7200);
2) Celeron 1300, TUSL2 - C, 128 ram, GF4 MX440, Seagate 60 (7200);
3) P2 300 > 333 (разгон), 128 ram, TNT2 Ultra, IBM 30 (5400);
Пиксельные шейдеры конечно видно только на первом, сложно заметить количество fps когда плаваешь но особой разници что с шейдерами что без них в скорости не заметно.
Когда же стоишь на месте и смотришь на водичку то:
1024 768 Pixel Shading ON - 21 - 22fps
1024 768 Pixel Shading OFF - 24 - 25fps
Всё таки небольшой прирост есть, но я не за что из за этих 3 fps не откажусь от такой водички, в которую даже нырять боишься, кажется что можно утонуть просто реально))
На 1) в маленьких закрытых помещениях у меня бывает 90 - 100 fps но при этом возникает какое то подергивание когда бегаешь, при ходьбе всё плавно и приятно В крупных городах от 5 до 25fpsов (бывает больше, бывает меньше, замерить точно сложно); в общем подтормаживает совсем малость, на это практически не жалуюсь. Пытался замерить как производительность зависит от разрешения, да вот что то странное Забрался значит на холмец с него было видно какой то храм пара деревьев, два трупа, в общем всё что видно чаще всего при 1024 768 показывало 25 fps, при 1158 на 864 24fps, а далее самое интересное поставил 640 на 480 25 fps, 800 600 25 fps, 1280 1024 25fps! 1600 на 1200 25fps!!! пошёл походил по городу производительность что 1024 768 что 1600 1200 одинаковая, в общем черт знает что это было, но я теперь буду играть на 1158 на 864 хорошо мониор 100гц держит))
На 2) системе разници с 1) заметно не было, фпсы не замерял но чисто визуально я уже наловчился их определять сам так что хуже только вода, и проблемы с загрузками, уверен на 95% что это из за проблем с нехваткой оперативки а так всё тоже самое.
На 3))) это было просто кошмарно если на 1) и 2) я все настройки ставил на максимум даже AI дистанцию, то на 3) мне пришлость убрать всё что только можно 640 480, при этом фпсов 15 думаю получил там где нету ничего живого и видно только на растоянии вытянутой руки, разрешение 800 600 это уже слайд шоу в тяжелой форме. Маленькие города прохожу за 5 - 10 рывков
На первой системе с TNT2 Ultra тормоза тоже были конкретный но всё играть было можно.
Так что я не советую братся за игру у кого видео карта =<TNT2 Ultra 32mb, и памяти 128 мб явно не хватает, 256 оптимально, хотя наверно чем больше тем лучше, лично я не пробовал.
Всё закругляюсь. Завтра может ещё буду мудрить что нить. Спрашивайте если что интересно.



Aidan 15-07-2002 03:21:

В общем камрады, интегрированые системы рулят! На nForce со встроенной видяхой в пылевой буре в городе 20 fps! Правда настройки по-минимуму, но играть можно



KPlus 28-07-2002 02:03:

Поменял я GF2MX 32 Mb (ASUS V7100T) на GF4 Ti4200 128Mb (Chaintech A-GT20) и как будто прозрел, честное слово!
Включил шейдеры, 2-х АА, фирменное сглаживание, 100% обзор, 50% тени, поставил разрешение 1280х960, так ещё и фпс как минимум раза в 2 поднялся. Раньше как слепой ходил, в черных очках, а сейчас мир заиграл новыми красками (ну, прям, поэзия ;-))
Короче, камрады, меняйте - не пожалеете, 170 тугриков - всё удовольствие (и какое!)
P.S. GF3 Ti200 не берите - лучше GF4 Ti4200 64Mb, чуть подороже, но по скорости не сравнить.



loz@_e 05-08-2002 11:57:

После утсановки патчей, при загрузке игры выдаются сообщения о возможных ошибках. В чем здесь дело ? В новой версии не поддерживаются старые плагины ?



glass 06-08-2002 10:39:

loz@_e
Это предупреждения о возможных проблемах с плагинами под старые версии. Как правило, игнорируются без последствий. Если сильно раздражает, то можешь пересохранить в CS все плагины на которые он ругается.



FlyingOne 14-08-2002 15:39:

Гыыыы Закачал себе Detonator 30.82

http://download.nvidia.com/Windows/...30.82_win9x.exe

FPS стало 30-40, а в половине случаев за 50.

Ini тоже поковырял, но на общем фоне разницы не заметил. В конце концову меня не GeForce, а всего лишь TNT2.



Arilion 14-08-2002 17:14:

Athena
У меня после изменений в ini, указанных в http://www.kamrad.ru/kvb/showthread...9757#post459757
Производительность увеличилась на 5-10 fps и мне этого увеличения хватило, что бы больше не экспериментировать



SergNe0 01-09-2002 03:22:

Question

А как пойдет игра вот на такой системе? P4-1600->2400, 512DDR (2x200MHz), GF4 Ti4200 overclock, можно ли при такой системе по максимум включить все примочки типа тени , детальность, у кого нить мож есть такая конфигурация, поделитесь опытом, а то собрался апгрейд делать чтоб поиграть в эту игру с комфортом, жду локализацию игры, у самого сейчас Туалатин 1000А->1500, 384 Sdram , GF2Ti. Вот думаю, что лучше только видео поменять или все сразу.



KPlus 01-09-2002 18:46:

SergNe0
Всё пойдёт на такой конфигурации при включении графики по-максимуму, но настоятельно рекомендую вместо P4 взять Athlon XP: значительно и дешевле, и быстрее. Даже без разгона всё будет отлично работать.
Сам с 1995г. сидел на Intel, поменял за это время штук 7-8 процов, а сейчас перешёл на AMD и нисколько не жалею. Это не ATI Radeon с кривыми дровами.



black cat alex 02-09-2002 16:32:

Question

Народ! У меня токая проблема! Мой комп подходит под раздел рекомендуюмых! Тоесть Видеокарта GeForce4 MX440 64MB DDR TV-out, ОЗУ 256, АМД 1.4 Гига , Жесткий 60 и много свободного места! Система Миллинеум! Последние дрова из Сети и Директ 8.1! Но игра тормазится безбожно при самых минимальных настройках качества! Все другие игры идут, а это дергается ! Я прочитал все выше сказаное , но может кто мне посоветует конкретно, что делать? Толи выкинуть игру толь играть в тормазуху! (А играть хочется!) Помагите пожалуста!



Henrikson 03-09-2002 14:34:

Люди! Хелп ми плиз! та-же проблема gf4-ti4200 а работает плохо! в чём проблема? где чего надо включить-выключить?



black cat alex 03-09-2002 15:16:

Talking

А ты попробуй как советует ТОВАРИЩЬ Nazik покапатся в файле ИНИ! Может поможет! А првда еще неуспел проверить, но уже исправил!



Henrikson 03-09-2002 17:16:

Вопрос более существенный чем настройки ini файла !После замены gf2 на gf4 разница небольшая!!! А почему??????????????????!!!!!!!1152*864=12-25 fps и вода НЕ изменилась!
Квадратичный свет я включил.



glass 03-09-2002 19:32:

Ну, не ленитесь, поищите по форуму! Неужели вы думаете, что за 12K постов, это не обсуждалось? Было, как минимум, два многостраничных треда на эти темы - там все многократно обжевывалось, тесты были, вводы и выводы.



KPlus 04-09-2002 03:02:

black cat alex
Странно, у меня на старом GF2 MX 32Mb при 1024х768, 50% видимости и без теней (ну плюс и настройка ini-файла, как советует Nazik выше) можно было нормально играть, тормоза не ощущались.

Henrikson
Неправда ваша, батенька!
Я заменил GF2 MX 32Mb на GF4 Ti4200 128Mb и разница очень и очень заметна, особенно при включении шейдеров, 100% видимости, теней и 1280х960 (картинка - просто сказка!). Дрова - Detonator XP 29.42 и 30.82.

Всем владельцам Nvidia-видюх - настоятельно советую воспользоваться программой RivaTuner для тонкой настройки, не пожалеете!
(ftp://files.3dnews.ru/pub/tweakers/...s/rtuner111.zip)



black cat alex 13-09-2002 12:54:

А ты этой программой настраивал видюху?



Alexander Fluke 14-09-2002 09:08:

КАМРАДЫ!!!
Я уже написал в основном форуме...
Для владельцев процессоров AMD!
В WinXP в DirectX 8.1 в файле d3d8.dll есть баг в коде для AMD.
Это - официальное заявление Microsoft.
Баг состоит в том, что любое приложение, использующее Direct3D, может неожиданное закончить
работу без предупреждений об ошибке (вылетаешь в окна - и все).
Поэтому качайте исправленный файл d3d8.dll (например, отсюда: moto.by/gta3.com).



glass 14-09-2002 22:43:

Для владельцев wXP дополнение к вышесказанному. Если качали не update с KB, а отдельные dll'и, то прежде, чем перекладывать их в WINDOWS\System32, нужно стереть эти dll'ки из System32\dllcache, иначе сизифов труд вам обеспечен.



SergNe0 14-09-2002 23:42:

Question

А будет ли сильная разница по скорости между GF2Ti и GF4Ti4200 при одинаковой системе P4-2400(533) over. -> P4-2700(600) память 512Mb DDR400 ? При выключеных шейдерах, но при остальных максимальных настройках.



KPlus 15-09-2002 02:46:

black cat alex
Да, там параметров настройки гораздо больше, чем в стандартных "свойствах видеоадаптера".



Honey Bunny 11-10-2002 01:32:

Камрады, делюсь личным...
Видео то , конечно, важная вещица.
НО! сменил свою стаааренькую исашную авишку 64ю на
новенький SB ,что могу сказать прирорт наблюдаеться...
опять же легкое шипение пропало



psylooh 14-10-2002 21:52:

Народ! У меня токая проблема! Мой комп подходит под раздел рекомендуюмых! Тоесть Видеокарта GeForce4 MX440 64MB DDR TV-out, ОЗУ 256, АМД 1.4 Гига , Жесткий 60 и много свободного места! Система Миллинеум! Последние дрова из Сети и Директ 8.1! Но игра тормазится безбожно при самых минимальных настройках качества! Все другие игры идут, а это дергается ! Я прочитал все выше сказаное , но может кто мне посоветует конкретно, что делать? Толи выкинуть игру толь играть в тормазуху! (А играть хочется!) Помагите пожалуста!

Morr дико конфликтует с Касперским. Если установлен Касперский, то на время игры его надо выключать.



Vigor Indoors 18-10-2002 01:44:

Вопрос по настройке.
В меню диалогов, инвентаря, чтения и т.д. курсор мышки двигается без акселерации (медленно), что не слишком удобно. Можно ли это изменить? Настройки Windows игнорируются, настройки скорости обзора в игре не влияют на экран с диалогом, в файле Morrowind.ini ничего полезного на этот случай не нашёл. F1 камрады!
PS.
Пост "Захелпите!" читал. Есть ли варианты кроме FPSOptimizer?



Niceman 18-10-2002 17:50:

Vigor Indoors
Можно же просто отрегулировать скорость/чувствительность мыши в настройках Морра.



Athena 19-10-2002 14:08:

Емнип, от этих настроек описанный баг не зависит. Дрова попробуй переставить, у меня такое началось после беты 40.71, пришлось предыдущие поставить, т.к. помимо Морро еще и НВН, в который тогда играла, стал сильно тормозить



Com 19-10-2002 14:25:

Vigor Indoors
Если не помог совет Niceman, то попробуй включить VSync в настройках дров....или уменьшить Prerender limit....помогает при торможениях мыши в меню ("отставании" курсора).



Vigor Indoors 21-10-2002 03:19:

Уточняю вопрос. Речь идёт об акселерации(динамическом ускорении) или, на крайний случай, об увеличении чувствительности мыши в диалогах. Эти вещи напрямую не связаны с быстродействием видео в игре. От настроек чувствительности обзора в настройках Морра тоже, к сожалению, не зависят.
Кстати, по поводу "тормозов". Одним из самых радикальных способов ускорения (или торможения ) являются настройки сглаживания. При малых показателях FPS - есть смысл там покопаться.
Сом,
Настройки VSync, наблюдаю только в OpenGL. Насколько мне известно, в Morrowind-е применяется Direct3D. В любом случае спасибо, буду пробовать, хотя "отставание" курсора невелико. Меня больше раздражает то, что мышь приходится по всему коврику 2 раза прокатить, прежде чем курсор пробежит весь экран.



glass 21-10-2002 04:06:

Vigor Indoors
Попробуй поменять мышиные драйвера: IntelliDriver (или как он там?) на MouseWare (к примеру) или наоборот. Возможно, MW игнорирует акселерацию именно у твоих текущих драйверов, возможно, конечно, что вообще. У меня, например, курсор в MW ездит ровно с такой же скоростью, как и в винде, но я не пользуюсь акселерацией.



Vigor Indoors 21-10-2002 13:44:

glass
Если не сложно, сообщи пожалуйста модель мышки, версию окошек, а так же разрешение экрана в винде и в игре.
Если драйвера стандартные виндусовые, то акселерация в них уже встроена.



glass 21-10-2002 23:33:

Vigor Indoors
Не сложно.
Мышь: Logitech iFeel Mouse
Драйвер: Logitech MouseWare v9.41
Окошки: winXP CE
Разрешение в окошках: 1152x864 или 1280x960 (по необходимости), в игре: 800x600 или 1024x768 (по настроению).

Если драйвера стандартные виндусовые, то акселерация в них уже встроена.
Она есть в любых нормальных драйверах, просто не пользуюсь.



Vigor Indoors 22-10-2002 14:57:

О том, как решились проблемы с мышкой.
Прежде всего, моя благодарность камраду glass за подсказку. Мой менталитет РПГ-шника не позволил сразу обратиться к стандартному инструментарию профессиональных игроков в шуттеры.
Установка драйвера Logitech MouseWare v9.73 полностью удовлетворило мои запросы. Теперь параметры чувствительности, акселерации и частоты опроса порта совершенно корректно передаются в игру. Кроме того, появилась возможность использовать среднюю кнопку мыши по своему усмотрению.
Тем кто не хочет менять свои драйвера, могу рекомендовать дополнительную утилиту из указанного "экшен" инструментария. PS2 Rate Adjuster PLUS - позволяет измерять и настраивать частоту опроса порта PS2. Установка оптимальных значений 80-100 делает движение курсора более "мягким".
Естественно, что все эти улучшения имеют смысл только при сносном быстродействии системы (не менее 15 FPS). Раз уж я коснулся быстродействия, то скажу о нём несколько слов. Ниже привожу список мер по настройке производительности видео в игре, расположенных в порядке убывания эффективности влияния на FPS (для моей системы).
1. Параметры сглаживания (настройка драйверов).
2. Точность отображения MIP карт (настройка драйверов).
3. Применение FPSOptimizer (внешняя утилита).
4. Дальность обзора (настройки в игре).
5. Дистанция AI, отображение теней (настройки в игре).
6. Разрешение в игре (из набора 800,1024, 1280)
7. Правка файла Morrowind.ini (рекомендации многократно упоминались).
Влияние на производительность версии драйверов, звука, мышей, объёма памяти и т.п. имеет место быть, но здесь не рассматривается.



frolexx 23-10-2002 19:30:

Помогите! Глючан пиксельные шейдеры(волны стоят на месте).
WinXP +SP1. Radeon 9000 +atlon 1600+ epox on kt333



RDEATH 19-11-2002 13:29:

Дрова поставь референтные.



Indigo 28-11-2002 16:20:

Unhappy

Кхм, а у меня на Duron 800, EiteGroup k7s5a on sis 735, NVidia Vanta 8mb очч плохо тянет - это из-за материнки???
__________________
When we were young the future was so bright..



andrb 01-12-2002 17:51:

Indigo
В твоей конфигурации основная проблема - хилая видеокарта, впрочем, остальное (кстати, памяти у тебя сколько) тоже еле-еле вписывается в пристойные рамки.



Honey Bunny 05-12-2002 00:03:

Indigo
Ванта это совсем плохо... я на ней пытался морр пустить - нет - это ужаз... не стоит даже...

Ах да- проводили тест GF4mx поставили на 233 P2 , те стабильно слабый процессор карту не вытянет.
Точно подтверждаеться уже сделанное наблюдение.
GF4 - в 1024х768 даёт ЗНАЧИТЕЛЬНО больший фпс чем на 800х600.

это уже постилось с объяснением причин,но вот провели опыт в подтверждение.



Den-Den 05-12-2002 19:28:

да вот у меня друг тут у него p3 450 +256 ram + 8мб ведио rage и он в morrowind мочица в 640*480



Honey Bunny 07-12-2002 13:23:

Den-Den

чего же вы хотите 8мб rage...
мы то про GF4 с 64 и 128 говорим... ;-))))



PahanV 22-12-2002 03:58:

Граждане! А на 2 монитора можно как нибудь какие нибудь картинки разбросать. Чтоб на 2м меню было, или хрен с ним с меню, чтоб рабочий стол отсвечивал, почту там читать или еще что нибудь. У меня gf4 двухголовый.

И поиском хрен возпользуешься Че набрать то?



Exail 24-12-2002 19:47:

У меня GF2 не самая лучшая, но работает отлично! Ничего не тормозит и быстро подгружается, может без суперэффектов, но графика отличная!

Но есть ОДНА проблемка! Время от времени "размывается" изображение персонажа и карты (при нажатии правой кнопки). Надоедает! Выходишь - 2 раза AltTab - все снова нормально!

Можно как-то "стабилизировать" картинку? Может че-то отключить?

Заранее спасибо за ответ.



error_404 14-01-2003 04:31:

Red face

ГЫ!
А время от времени temp'ы чистить? В BG - ещё на хреновом компе- как замечал что тормозит, так сразу (ALT+Tab)+[(Shift+Delete)*n раз] Кто рукастый - пусть ваяет проу (моно с удалением темпа с дальних зон) и т.п.



jyly0s 18-01-2003 15:20:

Angry

я вот вообще играю на P2-350( up400) - 256Ram - RivaTNT2-M64-16MB-SB AWE 64
и у меня в среднем 7-10 ФПС !!!!

__________________
[j]ust [y]ou [l]ove [y]ou [0]nly [s]ave



Arilion 22-01-2003 11:19:

jyly0s
А чего так много недовольных смайликов? Тут наоборот радоваться надо, что на такой конфигурации вообще есть ФПС



Exail 22-01-2003 18:40:

Мне так и не ответил никто, почему у меня карта и изображение героя время от времени размазываются.

Неужели это только у меня такая фигня?



Олег 27-01-2003 14:59:

Question

А как узнать скока FPS ?



WinXP 27-01-2003 20:20:

Олег в консоли tdt набери. Или можно в morrowind.ini ShowFPS=1 поставить.



KemperBou 02-02-2003 22:53:

Question

Help люди. В общем так: Cel 450, 256Mb, Riva TNT2 32Mb.
ini файл уже корректировал и детонатор самый новый поставил.
В домах на +15 fps поднялось, а на улице как было 5 так и осталось. Мож кто знает че сделать нужно. Сэнкс зарание.



ruspunk 17-02-2003 23:32:

Post

я измерил фпс и не очень расстроился хотя думал будет хуже, так вот, я месяц назад собрал себе средненький комп: xp 1700+; ddr256 pc2700; Albatron Gf4280P 128mb. У меня на улице 45 фпс с 50% видимостью и тенями. В зданиях по 80-95фпс..... а в подземельях 108+фпс............так вот.......Даж ненаю хорошо ли это или плохо, кстате разришение 1024-768, если отключить эффекты все то ваще под 75фпс вырастает.....Но дело в том что я неумею играть в Моровинд))) Я уже второй раз начинаю и теряюсь на местности......(((



Wolf The Gray 18-02-2003 03:06:

Я уже второй раз начинаю и теряюсь на местности......(((
а чего там теряться? карта имеет переключатель с локальной на глобальную...



UXorion 23-02-2003 16:42:

Включил я антиалиас Quincux. Играть невозможно, через некоторое время заболели глаза - весь текст размыт. Я еще при этом анизотропку отключил (иначе бы все тормозило). Потом отключил антиалиасинг и врубил анизотропку 8х. Впечатление, будто с монитора вековой слой пыли сняли. Конечно, "лесенки" бросались в глаза, но быстро привык, да и на большом разрешении не очень-то и плохо



-=Wraith=- 25-02-2003 11:43:

А вот у меня на P4-2000@2667 (100->133), 256 PC4200, G4Ti4200 128 - летает, аж страшно.

Когда делаю квиксейв - даже не видно надписи "Saving".

На улице 60-80 fps. В подземельях и домах - 150-280 (!!!)

Когда бегаешь по подземельям невозможно играть - кадры проскакивают. Пришлось ставить MaxFPS=150.

С 4хАА и 8хАS - все равно летает.

20-40 fps на улице. В подземельях 35-70.

Так чты...



BHunter 25-02-2003 21:49:

Talking

-=Wraith=-
Напоминает мужика пришедшего к урологу и сразу же выложившего из ширинки член на стол. Доктор спрашивает:
- Болит?
- Нет.
- Беспокоит?
- Нет.
- А что?
- Хвастаюсь!
__________________
Поможем чем сможем...
Лучше маленький рубль, чем большое спасибо.



Slayer 25-02-2003 21:53:

Хук в своем репертуаре!



-=Wraith=- 27-02-2003 11:16:

BHunter
Если б ты знал, что до этого было...

Когда был Celeron 1000MHz, 256 SDRAM PC133, G4MX440 64Mb - то Morrowind совсем не летал. Он страшно глючил.
Приходилось врубать дальность на минимум, и то... В Бальморе было отсилы 25 fps. Поэтому, после апгрейда, понятно, какая стала разница. Вот я и не выдержал. За содеянное каюсь, ибо тяжкий это грех



4EPT N13 25-03-2003 09:54:

В дополнении к сказаному Sharu могу сказать, что для 98-х есть программа для повышения приоритета какого-либо процесса.
Найти её можно на http://www.iarsn.com/ - а называется она TaskInfo200х.



sergr 11-06-2003 08:26:

(наступает момент когда происходит заполнение и работа на потолке . Игра начинает существенно притормаживает , если сделать алт_таб и вернуться обратно , дело улучшается . Также перезапуск игры , но это уже извращение ...)Den Baster, в Morrowind перезапуск и Alt+Tab занимают одинаково долго (почти одинаково). Так что лучше перезапустить.



sergr 11-06-2003 08:32:

-=Wraith=- Когда бегаешь по подземельям невозможно играть - кадры проскакивают. Пришлось ставить MaxFPS=150.
Кадры проскакивают - это уже FrameSkip!



SerKOS 16-06-2003 00:04:

Камрады! Проблема с FPS optim. Когда запускаю Launch Morrowind, он ругается мол "прогр. вып. недопустимую операцию" или загрузится до игрового меню и не может открыть какой-то там MP3 файл. Что оптимаейзеру этому нужно, может кто-нибудь знает? Заранее спасибо.



Arilion 15-07-2003 12:10:

..nd
Если уж и менять, то не на Ме, имхо. У меня, к примеру, сносно работает под 98SE. И тени выключи - нафиг они нужны. А вообще памяти не мешало бы добавить. Тем более под XP.
При моей конфигурации (Атлон 1000, 512 РС133, GeForce2MX400 32) при полной дальности и выключенных тенях в крупных городах 12-17, на природе больше 20, в помещениях 40-60 FPS. На Win98SE. Когда было памяти 128, было где-то на 5-10 FPS поменьше. И зависало (или вылетало) часто.

PS. Вот эти действия http://www.kamrad.ru/kvb/showthread...9757#post459757 у меня тоже дали прирост около 5-7 fps.



.nd 15-07-2003 19:16:

Arilion, спасибо
действия я эти производил уже... до того вообще несмоготу было... а сейчас сходил и прикупил еще планочку памяти... сегодня вечером потестю...



munchicco 17-07-2003 11:58:

ГОСПОДА! (и ДАМЫ)
Прошу прощения, если вопрос не совсем по теме, но прошу помочь:
к оригинальной версии (не дублированной) поставил такой же Трибунал - и приключилась фигня:
ПОЛНОСТЬЮ не работает заклинание Soul Trap (ни с рук ни с заряженного предмета) - они типа исполняется, но души не ловятся. Другие заклинания (ну, по крайней мере, те что пробовал) вроде работают.
Заранее благодарен, тому кто помоэет могу подарить охапку всякого даэдрического оружия (строго самовывоз)



Arilion 18-07-2003 15:41:

munchicco
А ты Soul Trap, случайно, не на трупы делаешь? Если да то раньше это был баг, который исправили в первом же патче, который также включен и в Tribunal. Soul Trap надо кастовать на живое (еще ) существо и тогда, после его смерти отлетающая душа будет поймана. Причем только одна.

PS А вопрос, действительно, не по теме



MonsterWheel 18-07-2003 16:31:

И еще, насколько я помню на NPC Soultrap не действует, только на Creatures.



munchicco 22-07-2003 10:14:

Спасибо, камрады. Действительно с трупов. Я когда только начинал, дествительно пытался накладывать Трап на еще живых, но потом обнаружил что можно раздевать и трупачок, что существенно удобнее... Вот и привык к халяве.



alexei_0 22-07-2003 18:35:

Товарищи!!!
Помогите...
На системе WINME AMD 2800 512MB Ragedon 9700
FPS не поднимается выше 15
Все навороты графики уже отключены



FlamingPumpkin 23-07-2003 00:20:

alexei_0
О-ГО-ГО...



MonsterWheel 23-07-2003 09:20:

alexei_0
В каком разрешении то?



alexei_0 23-07-2003 19:36:

1024х768
В 800х600 FPS иногда даже доходит до 20



C.D. 12-08-2003 13:48:

alexei_0
Такая же проблема. Barton 2500+ Мать EPOX 8RDA3+ 512MB Radeon 9500pro ME/XP.
Пока нет других персонаже всё летает. А как кто-то появится 15-20 кадров и всё.
Причём даже разгон до 3200+ не играет никакой роли.

Проблемы начались после замены матери и проца. Был Atlon 2000+ и Гигабайтовская мать 7VTXE. Там всё летало.



SSlayer 26-08-2003 15:49:

Помогите !!

комп p4 2.4\512\NVIDIA fx 5900 ultra 256
в начале в корабле в среднем fps 40-70 (иногда за 100 заскакивает)
выходишь из корабля - 25-30 fps. разрешение 1024-768 установки тумана - по умолчанию (по моему 50%)
так должно быть или нет ?
и как включать ткулючать Vsync ? - в ini файле такой строки нет



Slideman 27-08-2003 10:42:

Такая же байда...
АтлонХР 2000/Эпокс 8рда/512Мб/ДФ4 Ти4200 64мб
в городе фпс иногда падает ниже 20. Снижение графики эффекта почти не даёт...
Может это из-за встроенной звуковухи...?



Hresvelgr 18-09-2004 01:07:

Никто не подскажет, в чём может быть баг? Версия морра от 1С, патч 1.2.хххх (точно не припоминаю), с некоторых пор откуда-то возникло дёрганое движение внутри зданий/данжей и "залипание" клавиш/кнопок мыши, т.е. прыгнуть получается раза с 5-го или там мечиком махнуть. Откуда сие взялось - не ясно. В начале игры всё было в порядке



Melenis the Haarvenu 19-09-2004 02:46:

Hresvelgr
А переинсталлить для начала не пробовал?



Трупиканка 01-04-2005 22:53:

По поводу No Cd
glass, У меня та сцыла не грузится дай пожалуста прямую на закачку НоСд без видео я уже полгода ищу подходящую.



Трупиканка 07-04-2005 17:05:

glass, ну что жалко чтоли? могу заплатить... модами
правда срочно надо



Alexvn 07-04-2005 17:20:

Трупиканка - ты на дату сообщений посмотри... glass тут последний раз был полтора года назад.



Скамп 13-04-2005 22:11:



Spait 15-03-2006 11:22:

дайте плиз отучалку от СД для моровинда а то шо в нете нифига найти немогу=(



Arabesque 11-10-2006 16:34:

Ау-у-у... Здесь есть кто живой?
Отзовитесь, плз, надо вопросы поспрашивать...



Кэрр 11-10-2006 16:51:

Arabesque, спрашивай...



Arabesque 12-10-2006 01:07:

О, спасибо!
Проблема в том, что в ходе игры, вдруг,
без всяких видимых причин, исчезает меню инвентаря.
Причём, на поторговать и на сундуки-ящики
выскакивает без проблем, а на вызов с клавы - нет!
Переустановилась.
Сначала всё ок, а через некоторое время - опять...



ax 12-10-2006 05:56:

Arabesque
на вызов с клавы - нет!
А что за клавиатура? Не беспроводная случайно? И плагины какие-ибудь стоят?
Можно попробовать переназначить вызов инвентаря на другую клавишу. Я обычно вообще на среднюю кнопку мыши вешаю.



multivak 12-10-2006 08:49:

Arabesque
в нижней части экрана должна быть иконка с выбранным оружием. если на нее кликнуть инвентарь пропадает если еше раз кликнуть появляется.



Arabesque 12-10-2006 15:53:

Пока ждала ваших рекомендаций,
переустановилась ещё раз,
- все четыре меню опять в наличии, пока...

ax
Клавиатура проводная, USB. Плагинов нет.
Когда менюшка пропала в первый раз,
я именно так и сделала, перевела с мышки на букву,
результат был нулевой.

multivak
Иконка есть, покликала, - всё, как ты говоришь.
Но сейчас-то меню есть!

Ну, прям боюсь, что в любой момент...



ax 12-10-2006 16:21:

Arabesque
Ну, прям боюсь, что в любой момент...
Вот если опять пропадет, то попробуй вызвать через иконку. А то не понятно пока, с чего начинать.



Arabesque 12-10-2006 18:57:

ax Лана. Спасибо



TEHb666 14-01-2008 21:52:

Чтож, думаю стоит спросить...
Суть в том что у меня камп с такими характеристиками: P4 - 2.667 Мг, 512 ОЗУ, GeForce FX 5200, стандартная звуковая карта Realtec audio '97.
При этом перепробывал кучу всего, но FPS на просторах выше 13 не подымается, причём зависит от времени суток, падает вплоть до 6 FPS, а теперь сам вопрос:
Как можно солидно поднять FPS на моём металоломе?
Проблемма в том что всё вышеупомянутое уже сделано.


Текущее время: 23:17

Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000, 2001.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.