Kamrad.ru

Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
- S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?forumid=108)
-- Физика гравитационных аномалий (https://kamrad.ru/showthread.php?threadid=47358)



Mad_dog[SW] 08-03-2003 03:11:

Гравитационная аномалия. Что должен ощущать Сталкер.

В моем конкурсном рассказе "Колодец", сталкер приближается к Месту с увеличенной силой тяжести. После раздумий и уже после опубликования рассказа хочу признаться, что допустил неправильное описание ощущений (ну типа, рюкзак потяжелел, руки не поднять и все такое... ). Вот так должно быть правильно:

Как мы знаем, гравитационное взаимодействие изменяется пропорционально квадрату расстояния между телами (в нашем случае сежду телом Сталкера и гипотетической точкой в центре аномалии). Кстати, это накладывает жесткое ограничение на природу аномалии: в центре ее обязанно находится массивное ТЕЛО, но это нам не важно - нам интереснее ощущения Сталкера и внешние проявления. Итак, я подхожу к аномалии все ближе и ближе. Что должно происходить с моим вестибюлярным аппаратом? Он будет говорить мне правду: то, что наклон моего пути становится все более и более КРУТ, и с каждым шагом мне все легче и легче идти "под гору". Глаза мои покажут мне, что все поле, по которому я иду с каждым шагом наклоняется вперед! Т.е. поменяется вектор приложенной силы тяготения. Гайка на веревочке, вывешенная отвесом тоже будет отклонена от перпендикуляра с поверхностью земли. Окружающие аномалию деревья будут расти тоже со значительным отклонением ОТ центра аномалии (по их мнению вертикально в небо). И чем ближе к центру - тем угол будет все больше и больше. Когда силы - земного притяжения и притяжения аномальной зоны сравняются, то наклон горизонта станет равным 45 градусам. До этого момента ощущений увеличения веса тела и поклажи пока еще не было - изменялся лишь только ВЕКТОР. После пересечения этой границы начнется увеличение ощущаемго веса и сделав несколько шагов вперед можно будет просто СОРВАТЬСЯ в "пропасть", вертикально вниз - к центру аномалии. Иными словами, гравитационная аномалия, расположенная в чистом поле издали должна выглядеть как большая куча мусора, ибо она работает, как гиганский природный пылесос: предметы, камни, дохлые сталкеры "скатываются" к центру - по их мнению " в яму с увеличивающейся крутизной склонов". Но даже не подходя к аномалии близко можно будет определить ее по НЕПРАВИЛЬНОМУ (с точки зрения удаленного наблюдателя) углу роста деревьев и травы! Гайки - нафиг ненужны, ибо для выявления аномалии достаточно будет только взглянуть издали на растущие сосны, как бы "ложащиеся назад": корнями к центру аномалии. И угол их наклона будет увеличиваться пропорционально квадрату расстояния от центра этой аномалии. Совсем близко от нее - деревья и трава вообще будут расти ГОРИЗОНТАЛЬНО земле, кронами от центра, как на обрыве в горах! Центр будет виден ИЗДАЛЕКА!



Tashi 08-03-2003 10:46:

Mad_dog[SW]
А мне кажется. что она должны выглядеть как болото.
Имхо, эта куча мусора в центре в конечном итоге сгниет от избытка влаги, потому как аномалия будет "засасывать" и большую часть природных осадков, да и всякие почвенные воды.



Mad_dog[SW] 08-03-2003 11:31:

Tashi

Да. Наверное. Но болото будет иметь куполообразный вид, потому, что вода, разумеется, стекает туда - куда ее влечет сила гравитации, а как мы теперь знаем, к центру аномалии эта сила будет увеличиваться. Но, гравитация гравитацией, а вода имеет тенденцию просачиваться через грунт. Мы же не уточняли, на какой глубине под почвой находится центр гравитации. Если на поверхности - то купол из "всосаных" воды и предметов, если под поверхностью - то вода может (не обязательно, а если позволяет плотность грунта) уйти под землю и тогода будет сухо.



cpcat 08-03-2003 12:01:

Mad_dog[SW]
Всё правильно, если:

а) действительно есть центр, а не просто линейное увеличение силы притяжения (с вектором перпендикулярно земле). В твоём рассказе просто не было центра, а g необяснимым (ещё бы!) образом возрасла в пределах какого-то пространства с нечёткими границами.

у) если векторы равномерно распределены (а может быть и такой разброс, что поверхность воды, к примеру, будет покрываться ямами или вытягиваться "сталагмитами".

ц) если аномалия держится достаточно долго, чтобы выросли такие деревья или хотя бы скопилась вода. Большинство "плешей" и "мясорубок" по концепции - блуждают с каждым выбросом, а некоторые - и того чаще. Так что гайки нужны.



Mad_dog[SW] 08-03-2003 15:38:

cpcat
а) действительно есть центр, а не просто линейное увеличение силы притяжения (с вектором перпендикулярно земле).

Исключено. Возьмем две точки раделенные расстоянием, к примеру - в один метр и лежащие на линии, проведенной к центру аномалии. Если в этих точках будет различная гравитация (разумеется!), то я, вставши между этими точками буду испытывать силу, имеющую не перпендикулярный поверхности земли вектор, а вектор имеющий наклон в сторону точки с бОльшим значением. Мне СТРОГО будет казаться, что почва имеет уклон. Потому, что налицо РАЗНОСТЬ ПОТЕНЦИАЛОВ между двумя точками. Даже в том случае, если (как ты полагаешь) и нет никакого центра, с гравитирующей массой внутри. И сила тяжести будет возрастать не линейно, а в квадратичной зависимости.



cpcat 08-03-2003 16:08:

Не исключено.
Во-первых, приведу пример.
Например, представим себе гравитацию в виде света, а предметы - в виде лампочек. Чем больше "освещён" объект от источника гравитации, тем больше он к этому источнику притягивается. Земля - это мощный фонарь, она освещает все тела на большом расстояни. Камень светится так тускло, что сила его притяжения практически не обнаружима. Соответственно, сложение "освещения" от разных источников называется суперпозицией, в которой находятся все тела во вселенной.

Аномалия в этой модели может выступать в роли лазера, понимаешь? То есть, "излучение" по всей её площади когерентно, и его вектор обычно перпендикулярен земле, то есть совпадает с практически когерентным (в наших масштабах) притяжением планеты. Когда я говорю о "плеши", то имею в виду как раз такой "гравитационный лазер" с площадью эмиттера в несколько квадратных метров и интегрально убывающей от центра к краям напряжённостью поля. И предметы падают на него сверху вниз - что на краю, что в центре.

Во-вторых замечу, что природа аномального притяжения тел в Зоне может быть и вовсе не гравитационной, аки и не электромагнитной



Mad_dog[SW] 08-03-2003 20:37:

cpcat
Ньютон с Энштейном в гробах перевернулись от такой наивной трактовки теории гравитации. Ну да ладно: фонарь - так фонарь. По твоему получется, что лампочка лежит на земле впереди меня, но подходя к ней все ближе и ближе, освещен я оказываюсь почему то всегда строго снизу. Так вот: СТРОГО снизу я буду освещен только лишь в единстенном месте - когда подойду и встану строго НАД лампочкой.

Аномалия в этой модели может выступать в роли лазера, понимаешь? То есть, "излучение" по всей её площади когерентно, и его вектор обычно перпендикулярен земле, то есть совпадает с практически когерентным (в наших масштабах) притяжением планеты.

Эти двое перевернулись в гробах еще раз. Плюс к ним добавился И.Кепплер. А планеты разлетелись от своих светил в разные стороны.

з.ы. Есть фантастика научная. А есть фантазия, не основанная на научных теориях. Когда читаешь последнюю иногда хочется отправить автора в ближайшую среднюю школу доучиться. Потому, что получается просто смешно, внутренне-противоречиво и неубедительно. Невозможно ПЛОХО знать физику и при этом писать научно-фантастические произведения. ИМХО если автор "плавает" даже в элементарных знаниях, то его "фундаментально-новые" идеи выглядят чрезвычайно наивно. Как фонарь. Даже "когерентный" и даже с "эмиттером".

Добавлю еще, что гравитационное поле - вовсе не излучение. Пример с излучателем не подходит при любом раскладе. Пусть в Зоне будет излучающая аномалия. Пусть. Но никаких гравитационных эффектов с ней связывать не надо. Выдумываемое из головы не может быть произвольным: всегда есть опасность, что фантазия будет "трещать по швам" от внутренней противоречивости, как мое первое описание в рассказе "Колодец". Еще раз прошу прощения у читателей, за то, что недостаточно продумал эффект, прежде, чем отправить рассказ на конкурс. Поторопился, не смог выйти за пределы стереотипов и инерции мышления и допустил непростительный ляп.



Geen 08-03-2003 20:42:

Гравитационная, не гравитационная - вопросов два: универсальность воздействия, потенциальность соответствующего поля.
cpcat всё время пытается описать непотенциальное (вихревое) поле. Такое поле является источником энергии и будем иметь очень значительные проявления на большом расстоянии. А кому нужно постоянно действующее торнадо? (Кстати, для потенциального поля: если не меняется направление (силовые линии паралелльны друг другу), то не меняется и его напряжённость (сила)).
Побороть квадрат расстояния можно допустив отрицательные массы (достаточно диполей). Просто допустить значительную массу в центре аномалии нельзя - продавит грунт и уйдёт к центру Земли (рассчёты я приводил на офф.форуме).
К описанию Mad_dog[SW] имеет смысл добавить, что тело сталкера будет прогибаться (распологаться вдоль силовых линий). То же самое будет происходить с двойным отвесом - он будет "изломан".



Geen 08-03-2003 20:44:

Насколько я помню, в "Колодце" главная проблема с лазерным лучом на стене. Основное отклонение должно происходить не от гравитационного вз-вия со светом, а от уплотнения воздуха.



Geen 08-03-2003 20:46:

Пример с излучением почти работает - единственно, отсутствуют способы его экранировать или поглощать.



Mad_dog[SW] 08-03-2003 21:25:

Geen
К описанию Mad_dog[SW] имеет смысл добавить, что тело сталкера будет прогибаться (распологаться вдоль силовых линий). То же самое будет происходить с двойным отвесом - он будет "изломан".

Да. Разумеется. Согласен.

Насколько я помню, в "Колодце" главная проблема с лазерным лучом на стене. Основное отклонение должно происходить не от гравитационного вз-вия со светом, а от уплотнения воздуха.

Да. Наверное. При уплотнении среды уменьшается (хоть и незначительно, но вполне измеримо) скорость света (в среде, а не в вакууме, разумеется). Из-за уплотнения среды лазерный луч должен был испытать как "покраснение", так и преломление, ибо налицо "воздушная линза" порожденная разницой плотности среды снаружи и внутри. Видимо эффекты, связанные с гравитацией будут на много порядков слабее эффектов, вызванных неоднордностью воздуха. Хотя.... надо бы "прикинуть" численно порядок величин...



cpcat 08-03-2003 21:29:

Mad_dog[SW]
Ууу.. Камрад, я же не пытался, пардон, объяснить модель гравитационного воздействия - только проиллюстрировать распространение воздействия (во всём, кроме наглядности такое допущение, сам понимаю, полная лажа).

Вот ты говоришь:

По твоему получется, что лампочка лежит на земле впереди меня, но подходя к ней все ближе и ближе, освещен я оказываюсь почему то всегда строго снизу. Так вот: СТРОГО снизу я буду освещен только лишь в единстенном месте - когда подойду и встану строго НАД лампочкой.

И я о том же. По-моему именно так и получается, что ты "освещён" со стороны обекта, а не снизу - притягиваешься-то ты, естественно, к обекту - будь то Земля или Луна, или патрон в твоём пистолете.. И только в случае АНОМАЛИИ ты притягиваешься к ней вертикально вниз (когда стоишь над "эмиттером" - читай зоной действия аномалии) или не притягиваешься к ней вообще, даже если стоишь в полуметре от неё. Что я пытался объяснить своей моделью с лампочками и лазером - это идею существования аномалии с чётко очерченными границами действия и сторого параллельными по всей площали векторами приложения силы тяжести (это я и имею ввести, говоря умное слово "когерентный", и правда не слишком подходящее для этого определения).



Geen 08-03-2003 21:34:

Mad_dog[SW]
Можешь даже не прикидывать - так оно и есть
Пример
отклонение луча света при прохождении вблизи края солнца: около 2" (Эйнштейновское~реальное, Ньютоновское в два раза меньше)
рефракция в атмосфере для источников у горизонта: почти пол-градуса!



Geen 08-03-2003 21:36:

cpcat То что ты предлагаешь никак не может быть потенциальным полем (а это важно)



cpcat 08-03-2003 21:51:

Geen
Да, это я понимаю (и на этом понимании мои познания в физике, к огромному сожалению, кончаются).

Дальше я развожу руками и предоставляя возможность образованным людям продолжить беседу, предлагая лишь пару "нечестных" вариантов - аномальное нарушение законов физики, сопряжённое с получением Икс киловатт/час чистого лепестричества путём соединения ременной передачей мощей Ньютона и Эйнштейна с генератором переменного тока,... или, далее, - негравитационная (аномальная) природа силы, которая действует в ловушках Зоны.



Geen 08-03-2003 21:57:

Не в гравитации суть, суть как раз в потенциальности!



Mad_dog[SW] 08-03-2003 22:22:

Geen отклонение луча света при прохождении вблизи края солнца: около 2" (Эйнштейновское~реальное, Ньютоновское в два раза меньше)
рефракция в атмосфере для источников у горизонта: почти пол-градуса!


"Ты знал, ты знал!"

Я посидел, подумал... и... Вот, что надумал еще:
1. гравитационная аномалия не может иметь резких границ.
2. при приближении к ее центру ускорение свободного падения будет уменьшаться, а в центре аномалии нас ожидает невесомость.
3. на всем протяжении пути к центру мы не будем испытывать добавочной силы тяжести, направленной вертикально - только горизонтально к центру (точнее - по результирующей векторов сил тяжести аномалии + Земли).
3. пп. 2-3 отменяются, если центр аномалии не лежит НА поверхности Земли.
4. если центр аномалии лежит ПОД поверхностью Земли, то верна модель с изменением вектора и наклонным направлением роста деревьев (см.выше).
5. если центр аномалии лежит НАД поверхностью Земли, то будет место, где аномалия и Земля уравновешивают свои силы. В "точке Лагранжа" мы потеряем вес. А подпрыгнув выше этой точки - мы будем обречены быть втянутыми в центр аномалии и висеть в невесомости над землей (как и в точке Лагранжа). Если аномалия будет "висеть в воздухе" сравнительно невысоко над поверхностью Земли, так, что точка Лагранжа окажется ПОД поверхностью Земли, то нас НЕПРЕМЕННО всосет в аномалию вверх.
6. в любом случае, гравитационная аномалия будет действовать подобно гиганскому пылесосу и генератору атмосферных возмущений. Область, где есть аномалия будет заметна ИЗДАЛЕКА.



Mad_dog[SW] 08-03-2003 22:51:

А может не "париться"? Может сделать гравитационную аномалию в точности такую же, как незабвенный "Graviry Vortex" в QuakeII моде "ChaosDM"? Всасывает, зараза, с жутким воем в свой центр все подяд, включая воздух, зазевавшихся Квейкеров, броню, боеприпасы и оружие. И при попадании в центр происходит "кирдык", т.е. коллапс, вне зависимости от "обожратости". Особено цинично получалось, если поставить эту ловушку поблизости от точки респавна: некоторые неуклюжие квейкеры продевывали путь от "родилки" до ловушки неоднократно в течение ее недолгой работы... Знатная вещь была! Незаслуженно забыта она в играх... Кстати, девайс с похожим методом воздействия был показан в фильме "Прибытие". Там он "зачищал" место от следов пребывания "инопланетян" и нежелательных свидетелей-землян. Очень красиво было сделано!



cpcat 08-03-2003 22:53:

Благородные доны, пожалейте бедного покойного пана Стругацкого, ибо он от таких речей уж скоро присоединится к бодрой компании господ Н., Э. и К. %)



cpcat 08-03-2003 23:07:

> А может не "париться"?
Париться-то надо, даже в отрыве от игры. Думать - это вообще полезно. Я вот из-за твоих слов сподвигнулся на долгие размышления о природе полей и вдумчивое чтение ru.science
Учиться, учиться и.. ну, вы в курсе. А я дураком помру



Mad_dog[SW] 08-03-2003 23:19:

cpcat
А я дураком помру

И неоднократно! В Зоне. После релиза.



Geen 08-03-2003 23:59:

Попробую повторить.
Смысл сводился к тому, что только положительной массы недостаточно - кавдратичное убывание и сильное взаимодействие с Землёй.
Хорошо бы допустить диполи (на офф. форуме я делал сравнение для простейшего случая). Если диполи размазать по поверхности (такая плёночка), то будет совсем хорошо - на поверхности плёнки можно задать (практически) любое распределение потенциала. Например, плавно (незаметно) повышать его к центру, а в "эпицентре" устроить яму. Причём, если плёночку сделать достаточно обширную, то приближение можно сделать "совсем незаметным", а яму - очень узкой.



Mad_dog[SW] 09-03-2003 01:20:

Geen
Смысл сводился к тому, что только положительной массы недостаточно - кавдратичное убывание и сильное взаимодействие с Землёй

Согласен. Тем более, что положительная масса должна иметь размеры и объем. Рассмотрим черную дыру. Если мы рассматриваем ее из нашего, а не из ее мира - объект, "упавший" внутрь своего гравитационного радиуса никогда не может достигнуть его, потому, что в момент достижения этого радиуса время (по нашим часам) останавливается и объект никогда не достигнет радиуса (сферы Шварцшильда). С нашей точки зрения черная дыра никогда не образуется, потому, что для нас время ее сжатия бесконечно. Но как нам показал Стив Хокинг, черные дыры испаряются. Это квантовый процесс и нам он сейчас мало интересен. Нам надо знать только то, что чем меньше масса дыры, тем быстрее происходит процесс испарения. В конечной стадии - взрывообразно.
Другой объект, могущий в нашей Зоне создать аномалию - магнитный монополь. Помимо того, что он обязан разрушать протоны, он должен иметь ОЧЕНЬ большую массу. Причем, массу покоя. Для нашей игры, возможно лучше подходит мини-черная дыра (размером, порядка атома), так, что рассмотрим именно ее. Пока не будем вдаваться в подробности, как они могут образовываться в Зоне, рассмотрим, как они должны взаимодействовать с окружающей действительностью и Сталкерами в т.ч. Сначала о времени жизни. В связи с малой массой дырки время ее квантового испарения должно быть очень малым. Для игры мы можем искусственно (это ведь игра!) выбрать массу, соответствующую времени между двумя "выбросами" - пару недель, что-ли. Если подумать, то непременная прожорливость дыры, относительно окружающих ее масс может быть скомпенсирована "пограничным эффектом", когда поступающее для прокорма масса (например воздух) выделяет столько энергии, что излучение не дает свежему воздуху поступать снаружи, выталкивая его. Как если бы мы капнули на раскаленную конфорку воды, то пузырек кипящей воды не испарился бы сразу, а как мы знаем, будет сравнительно долго , шипеть, подпрыгивать, но не выкипать мгновенно. Пограничный слой пара отделяет воду от поверхности конфорки. Т.е. в нашем случае дыра вовсе не бязана немедленно высосать всю планету внутрь себя - давление излучения не даст приблизиться свежей порции вещества для его захвата. Все действо будет сопровождаться ЖЕСТКОЙ радиацией, что Сталкеры и наблюдают в Зоне. Итак, прходит пара недель - время существования нашей мини-дыры, и .... наступает окончательная фаза ее квантового испарения: взрывообразно, с излучением во всех спектрах и с рождением всевозможных комбинаций частиц материи. По нашему - "выброс"! Но между выбросами, мини-дыра сожет нами описана, как гравитационная аномалия со всеми вытекающими эффектами: разрыв приблизившихся объектов (в т.ч. Сталкеров), которые попали зону распространения "эргосферы" Пространство между поверхностями предела статичности и сферы Шварцшильда называется "эргосферой". Ни одна материальная частица, попав в эргосферу, не может находиться в покое и вовлекается во вращение дыры, любая связная система распадается, причем одельные частицы могут и упать внутрь, так и вылететь за пределы сферы, но они НЕ МОГУТ ПОКОИТЬСЯ. Вот вам и "Комариная плешь". Причем сравнительно небольшого размера, устраивающего нас по сюжету, как книги Стругацких, так и игры "Сталкер". Т.к. дыра микроскопическая (атомного размера, и не очень большой, но достаточной массы) то очень трудно выявить ее саму, но зона процессов вокруг нее может быть произвольно быть выбраной такой, как велит сюжет и наша фантазия. Самое главное - что невзирая не которые "натяжки", математические неточности и произвольно назначенные начальные параметры - наша игровая модель "комариной плеши" принципиально НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ физике! Это как раз и требуется, ведь явный бред, без хоть какой-то более-менее внятной физической базы - ИМХО неиграбелен! Даже небольшая масса мини-дыры нам не претит, ибо кто сказал, что "комариная плешь" должна раздавливать Сталкера его же собственным весом: везде явно говориться, что его должно РАЗРЫВАТЬ, но не ПЛЮЩИТЬ! Разрывать! Что мы и имеем в случае достаточно разработанной теории существования "эргосферы" вокруг мини-дыры. Итак, я предлагаю НЕ ПЛЮЩИТЬ Сталкера, как в моем рассказе "Колодец", а рвать его на протоны и электроны в непосредственной близости к дырке и на более крупные куски (типа атомов, даже молекул и более крупных шматов мяса) чуть дальше от нее. Вот собственно все мои мысли о "комариной плеши". Достотчно добавить сюжетную линию, объясняющую их образование и появление в Зоне. Например, неудачные эксперементы наших ученых, приведшие ко второму взрыву и/или существование некоего незаглушенного генератора, ускорителя, двигла аврийносевшего НЛО, потерянной тем же НЛО пушки, или другой фиговины, время от времени выкидывающего в Зону несколько мини-дыр. Это уже должно быть плодом фантазии сценаристов, создающих сюжет.

--------------------<кут хере>--------------------------
Уфф... Упарился. Сорри, но ошибки проверять нету сил: завтра на работу, а уже второй час ночи. Заранее извиняюсь за очепятки.



Geen 09-03-2003 01:26:

Главная проблема: чёрная дыра с массой в тысячи тонн испариться менее чем за секунду (давно видел эти рассчёты - плохо помню). Это означает одновременный взрыв миллиардов атомных бомб - для Земных масштабов это слишком колоссальная энергия



Geen 09-03-2003 01:27:

Эргосфера - могу посмотреть точнее, но её диаметр превышает радиус дыры максимум в корень из двух раз...



Geen 09-03-2003 01:34:

Даже для того, что бы предовратить падение в-ва в дыру необходимо очень сильное излучение - в 30-ти километровой зоне точно не возможно будет находиться. (Хотя это уже совсем "прикидки").



Mad_dog[SW] 09-03-2003 01:42:

Geen
Главная проблема: чёрная дыра с массой в тысячи тонн испариться менее чем за секунду (давно видел эти рассчёты - плохо помню). Это означает одновременный взрыв миллиардов атомных бомб - для Земных масштабов это слишком колоссальная энергия

В игре мы можем позволить сделать некоторые допущения. Допустимо, на порядки уменьшить массу дыры, и просто констатировать, что рассчеты Хокинга о времени испарения чуть-чуть не совпали с действительностью. Самое главное - мы не будем трогать самого принципа. Моя идея - не противоречить ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ отновам физики. Ведь это игра!

Эргосфера - могу посмотреть точнее, но её диаметр превышает радиус дыры максимум в корень из двух раз...

Это когда элементарные частицы не могут покоиться. Для более крупных масс - например тела Сталкера этот радиус должен быть увеличен. Распад для СИСТЕМ должен начинаться на большем удалении от эргосферы.



Mad_dog[SW] 09-03-2003 01:49:

Geen
Даже для того, что бы предовратить падение в-ва в дыру необходимо очень сильное излучение - в 30-ти километровой зоне точно не возможно будет находиться. (Хотя это уже совсем "прикидки").

Господи, ну черных дыр пока никто не видел. Хотя непременно они существуют. Не могут не существовать. А у нас ИГРА. Мы можем просто взять и изменить конкретные числовые значения на пару порядков "туда-сюда", просто констатировав, что соверменные рассчеты были не совсем точны и более не заострять на этом внимания. Повторяю - главное не противоречить ПРИНЦИПАМ, т.е. физическим ЗАКОНАМ и не придумывать лишних сущностей, соблюдая заветы Оккама. Ведь это игра! Есть же игры, в которых существует машина времени и гиперпереход, телепортация и прочее? В "Сталкере", даже вариант с черной дырой получается более правдоподобным.



Geen 09-03-2003 01:59:

ИМХО, более "правдоподобным" кажется вариант с диполями (чёрная дыра - всё равно как квадрат расстояния на удалении - она просто упадёт в центр Земли, и никак её не удержать)



Mad_dog[SW] 09-03-2003 02:08:

Geen
ИМХО, более "правдоподобным" кажется вариант с диполями

Возможно. Завтра попробуем проанализировать. Но начать надо с магнитного монополя. Мне надо освежев... тьфу! освежить в памяти теорию. С утра почитаю и будем тут думать. Все. Валюсь спать - пальцы заплетаются печатать. У меня 02:05 ночи. Сорри и спокойной ночи!



Geen 09-03-2003 02:29:

Каюсь, пропустил соответствующую лекцию, но что я вынес из "последовавших" обсуждений - наш мир топологически не инвариантен относительно замены электрических зарядов магнитными
Спокойной ночи!



Шаталец 09-03-2003 10:13:

Господа физики, мы сами не местные..


Можно ли объяснить феномен "комариной плеши" проколом в пространстве проницаемого доступного для полей и непроницаемого для вещества?... (типа сила тяготения другого массивного тела портированая на данную область)?



Шаталец 09-03-2003 10:17:

Если не уходить в дебри и не считать вещество видом поля...



cpcat 09-03-2003 10:22:

Монополи, диполи, "прокол" - каким же образом вероятней всего в Зоне сможет ниоткуда возникнуть (а на некотором расстоянии - пропасть вникуда) "непотенциальное гравитационное поле" - причина для известных последствий?



FraCTal 09-03-2003 10:40:

Доброе утро!
Вот уж не думал что рассуждения об аномалиях заведут в дебри физики.
.../вырезано/...
(хотел и сам начать вдаваться в подробности и включаться в спор/обсуждение, но передумал.)
Колодец (в одноименном рассказе) и его проявления я воспринял как должное (не от недостатка знаний, увольте, придраться можно к чему угодно), но нельзя забывать что обсуждаются все таки аномальные явления. Мне даже представляется наличие избирательного воздействия) на внешние предметы - летающие гайки, сталкеры, машины, птички/жучки, мутанты и т.д., то есть предметы не присутствовавшие в момент образования. В таком плане свет (кванты), воздух, грунт, травка зеленая да и деревья будут не подвержены воздействию и существовать/расти себе как ни в чем не бывало (для растительности), а единственным проявлением будет изменение направления движения тела внутри "комариной плеши".) Ведь речь идет об аномалиях и "бритву Оккама" тут возможно использовать только увидев факты - т.е. взаимодействие гравитационных полей планеты и "комариной плеши"!!!
PS. Ни Лагранж, ни Хокинс, ни Ньютон, ни Эйнштей не смогли бы допустить существование подобных масс/полей без глобальных последствий...
PPS. На текущий момент мне намного ближе точка зрения cpcat'а об аномальных свойствах и резких проявлениях воздействия на предметы не подкрепляемое наличием масс или полей (кстати, а могут ли гравитационные поля (диполи или монополи) существовать без наличия массы/тела?)



cpcat 09-03-2003 10:45:

Geen
Если диполи размазать по поверхности (такая плёночка), то будет совсем хорошо - на поверхности плёнки можно задать (практически) любое распределение потенциала.

Во как.. Похоже, я примерно это и пытался объяснить? Очень жду продолжения анализа.



Geen 09-03-2003 13:01:

cpcat
Если диполи размазать по поверхности (такая плёночка), то будет совсем хорошо - на поверхности плёнки можно задать (практически) любое распределение потенциала.
Но поле над этой плёнкой перестанет быть вертикально направленным. Если взять её радиус метров 200, то можно сделать это отклонение незаметным. Но в эпицентре это отклонение будет очень значительным. Можно, даже сделать так, что "точка притяжения" окажется метрах в 3 над землёй.



Geen 09-03-2003 13:04:

Шаталец
Можно ли объяснить феномен "комариной плеши" проколом в пространстве проницаемого доступного для полей и непроницаемого для вещества?... (типа сила тяготения другого массивного тела портированая на данную область)?

Прокол пространства почти ничего не меняет. Это просто "объяснение" природы, происхождения "плеши". А все проявления/ограничения остаются.



Шаталец 10-03-2003 22:31:

А может быть тут божественное проявления Ну типа глюки в мировой системе %)))



Geen 11-03-2003 14:10:

Очень уж не хочется всё списывать на глюки в мировой системе: невозможен прогноз.
Кроме того, такой подход требует описания взаимодействий всех объектов в игре, а это сводиться к тому, что большинство взаимодействий сводится к нулю.
То есть, с моей точки зрения, это просто приводит к существенному упрощению игрового мира. Поэтому, в пределах возможностей движка, надо максимально всё обосновывать (а движок похоже действительно много позволяет).



Шаталец 11-03-2003 18:39:

Согласен.. . |-)
Чем больше МЕЛКИХ мелочей (скаламбурил), тем сильнее проявиться в игре атмосфера...

Даёшь больше мелочей !!!



Geen 24-03-2004 00:54:

Интересно, так на что же способен движок (в плане физики)?



Mad_dog[SW] 26-03-2004 23:32:

Geen
Интересно, так на что же способен движок (в плане физики)?

Интересно также и то, что из наших рассуждений будет реально примено в ИГРЕ... И если бы это примено было-б, то как это может смотреться, и насколько это было бы "играбельно" вообще? И... И если с игрой пойдет редактор, то возможно ли будет самому создавать "странные" физические эффекты, исходя из собственных представлениях об "аномалиях"?



cpcat 27-03-2004 11:15:

А какие можно было бы создать? Чтобы было правдоподобно и эффектно одновременно?



Mad_dog[SW] 27-03-2004 11:56:

cpcat
А какие можно было бы создать? Чтобы было правдоподобно и эффектно одновременно?

Ну, не знаю, насколько правдоподобно, но мысли по эффектным аномалиям есть.
Например:
1. Изменение свойств химического окисления: патроны не стреляют, взрывчатка не взрывается, сталкеру зело хреново (нарушается ход биохимических реакций, типа расщепления молочной кислоты в мышцах, отсюда вялость, заторможенность и скорая смерть). Трупы в этих местах не гниют, а просто высыхают, превращаясь в мумии.
2. Воздействие на сознание (вызванное или аномалией, или воздействием контролллера): перед глазами то и дело возникают образы из прошлой жизни сталкера. Изображение на экране время от времени замещается сценами из детства и юности. Картинки могут быть движущимися, а могут быть статичными. Одновременно (но не обязательно синхронно с образами) слышатся звуки, спрятанные далеко в памяти: колыбельная матери, окрик учителя, насмешки одноклассников...



Geen 27-03-2004 12:34:

Разнообразные резонаторы: звуковые, электромагнитные (гравитационные для любителей).
Разнообразные излучатели (перечисленных выше полей).
Разнообразные активные среды (обращающие зеркала с накачкой, к примеру).
Тепловые насосы, формирователи вихревых структур, сверхпроводящие и сверхтекучие среды (поверхности без трения для экзотики).
Одних только принципов (причём не противоречащих современным знаниям) можно придумать множество.



Mad_dog[SW] 27-03-2004 12:47:

Geen
Одних только принципов (причём не противоречащих современным знаниям) можно придумать множество.

Да, но главное все-таки не это! Главное - чтобы это было шокируще эфектно и играбельно! Ведь у нас будет игра, а не интерактивный учебник по физике!



Geen 27-03-2004 12:57:

Mad_dog[SW]
Главное - чтобы это было шокируще эфектно и играбельно!
Это тоже нетрудно, гораздо труднее учесть все [визуально] наблюдаемые эффекты и запрограммировать всё это



Geen 27-03-2004 13:07:

Скажем, те же грав.аномалии...
В первых постах в этой теме, скажем, было несовсем верно описано "поведение" травы и деревьев (всё таки время существования аномалии незначительно - можно ради пробы взять цветочный горшок, наклонить на 45 градусов и посмотреть, что будет с цветком/деревом через неделю). С другой стороны, не были описаны эффект приливных сил и, скажем, взаимодействие ветра с аномалией (по идее, должно резонировать на звуковых частотах).



Geen 27-03-2004 13:19:

А пока, разработчики даже не сказали будут ли аномалии (любые) влиять на что-то кроме монстров, сталкеров и болтов. (Хотя, ставлю 40:1, что ответ будет "нет" )



Mad_dog[SW] 27-03-2004 15:43:

Geen
Тепловые насосы, формирователи вихревых структур, сверхпроводящие и сверхтекучие среды (поверхности без трения для экзотики).

А ведь это смотрелось бы очень эффектно. Струйка воды, поднимающаяся вверх по стене дома.... Но вот каков практическая польза для игры, и будет ли интерес наблюдать такой эффект более одного раза? Красиво? Да. Но полезность была бы лишь в том, чтобы сталкер насторожился, и не более того... "Чу! По-моему тут поблизости есть аномалия..." А вот более простые "аномалии" (или даже не аномалии, а реально существующие вещи) могли бы резко разнообразить геймплей, доводя игрока порою до животного ужаса. Пример - зыбучие пески, которые зсасывают меееедленно и печаааально.... и чем больше сталкер ёрзает, пытаясь освободиться, тем глубже он проваливается. А теперь представим, что зыбучим в нашей зоне может оказаться..... асфальт Да-да! Асфальт! Идешь себе идешь.... и



{SF)SOBR 27-03-2004 20:11:

понять бы хоть слово :-)



Geen 27-03-2004 21:11:

Mad_dog[SW]
Но вот каков практическая польза для игры
Ну, этот вопрос можно задать об аномалиях вообще...

А по любому принципу (по крайней мере из тех, что я упоминал) можно легко вообразить "очень игровые" ситуации. Вот только не хочется писать попусту.



Balor 30-03-2004 04:37:

Ой, бы тут высокую физику обсуждаете, а у игры даже расчлененки не будет Ну и нафиг нужен весь этот реализм, если, как я неоднократно замечал - попал в плешь, сталкера там поколбасит и выплюнет целеньким, только дохленьким? Это было в ролике - выглядело, честно говоря, в высшей степени позорно... Хотя я и уважаю вас за все ваши рассуждения, но это попытка найти глубокий филосовский смысл в попсе - хотя может вы и напрягетесь, и выдадите на гора правдоподобное объяснение, почему в гравитанционной аномлии сталкеров не разрывает? Немало людей которых я знаю (увы, конечно) плюют на реализм и проч. (т.е. всякие затворы и прочие прицелы)- а вот расчлененку и проч. кровищу очень уважают. И никакое первое им не заменит отсутствующее второе...



x_vovka 30-03-2004 12:02:

Расчлененку не делают чтобы не травмировать психику маленьких детей. А то мамы с папами им эту игру не купят в комплекте с новейшей видиокартой от энвидиа. А значит кто то бабки потеряет. У моей жены братик 8 лет, в постал два рубится, трупаков лопатой дубасит минуты по две, потом найдет другую жертву и ее сначала ножницами натыкает, потом бензином обольет и спичку поднесет. А пока тело горит он поиграет в пожарников, растегнув ширинку зассыт огонь и опять достанет лопату... Смотрится это дико.



Basil 30-03-2004 12:53:

Balor
Не вешать нос, гардемарины. (с)
Надо будет сделать в компенсацию, как в Голливуде: чтобы улетали далеко и очень эффектно.

x_vovka
Интересно, что из этого потом выростит?



M.C. 31-03-2004 04:24:

У моей жены братик 8 лет, в постал два рубится, трупаков лопатой дубасит минуты по две, потом найдет другую жертву и ее сначала ножницами натыкает, потом бензином обольет и спичку поднесет. А пока тело горит он поиграет в пожарников, растегнув ширинку зассыт огонь и опять достанет лопату... Смотрится это дико.
а потом эти дети выходят на улицу и мочат бедных БОМЖей!



Balor 31-03-2004 04:35:

Basil
Обычный мальчик :Р Вот если бы он это с обычными людьми делал И вообще, если человек нормальный - игры его с ума не сведут. А если ненормальный - тут что игры, что не игры - все равно найдется повод.
А насчет нетравмирования психики - так игра ведь и не для маленьких детей! И по сложности, и вообще - как я заметил, полуразложенные трупы, мерзкие монстры, саспенс будут, а расчленека - нет. Нелогично. Все равно 100% не дадут Teen (ну и пошли мериканские подростки... в Макдональдс, тем более, что если захотят - все равно достанут ). И кстати, Parental Lock на что? Всякие крутые фичи понапихали, а такая важная вещь, как нормальная расчлененка - нету. И ведь в той игре, где она до зарезу нужна. Не, все же плюют на нас разрабы с высокой колокольни... рассчитали, как максимизировать прибыль, и танцуют от этого...
(Хотя, конечно, вру. Например система поломки оружия - это явно "выбивается" из рамок казуальности... вот только бы побольше этого! Тем более, что очень немалое количество игроков - за 20. Комп. Игры уже давно перестали быть игрушками, и переросли в индустирю развлечений наравне с кино, и даже эдакую сублимацию реальности.)
Ведь согласитесь, немалая часть любых аномалий делает с людьми весьма мерзкие вещи. Вывод - либо будут их мало, и нереалистичные, либо... либо надо вводить нормальную расчлененку и забыть а рейтинге Teen. Тем более что немалому количеству игры рейтинг Mature не помешал стать суперхитами.



M.C. 31-03-2004 05:59:

Balor не в человеке дело, а в его окружении... если ему родители/друзъя наманые попадутся, то тада и вправду все ок будет... а если нет, то и ненормальным может стать и такие игры будут одной из причин.... ладно, оффтоп все это...

а по расчлененке... мы тут ее обсуждаем, а разрабам далеко на это пофиг... что хотят, то и сделают... одна надежда, что все-таки в нужном месте у них мозги встанут на место!


Текущее время: 12:44

Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000, 2001.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.