Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
- S.T.A.L.K.E.R. - Чистое небо (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?forumid=180)
-- АГ.РУ не теряет хватки (https://kamrad.ru/showthread.php?threadid=86469)
АГ.РУ не теряет хватки
рецензия наверно вышла давно, но я думаю, тут её никто не читал... хоть разнообразю жизнь форума что ль...
по сабжу: рецензия на Сталкер Клиар Скай
http://www.ag.ru/reviews/s_t_a_l_k_e_r_clear_sky
47 % AG / 56 % игроки
на 7 WOLF куда гуманее оценки www.7wolf.ru/index_view_areview_item_18859.zhtml
Моя личная оценка СТАЛКЕРА Чистое Небо 70 %.
analitic07
С удовольствием почитал. Хотя со многим не согласен, и много слишком предвзято написано, явно автору сталкер не нравится. Но вот кнопка установить патч, просто убила.
_reg_ я не могу сказать, что полность согласен с товарищами... (кстати, вы ещё комменты почитайте).. это я так, для общего образования подкинул ссылку
А что, на Камраде флейма что ли не хватает, что приходится давать ссылки на сайты с откровенно желтопрессовскими манерами? В симрейсерском разделе этого форума ссылка на ag.ru положила начало юмористической ветке про маразмы о симрейсинге. По-моему - наиболее подходящее применение. (справедливости ради надо сказать, что после этого рецензии на автосимуляторы там начал писать симрейсер с Камрада)
Допускаю, что для игравших в ЧН с самого выпуска, номадовская пародия на его патчи выглядит убийственно остроумно. Но в моем firefoxе сам ag.ru чудовищно глючит (может быть это как-то и связано с моим набором аддонов, но все другие-то сайты показываются нормально!). Так что, по мне, - чья бы корова...
К тому же, по-моему, совершенно некорректно, во-первых, искусственно пытаться вызвать у читателя раздражение, во-вторых, изображать игру в уже неактуальном на момент выхода рецензии виде. На здоровых сайтах рецензии пишутся чтобы дать потенциальному игроку реальную информацию об игре, а не потешить самолюбие злобных недосамоутвердившихся подростков.
Ну и сам автор рецензии - личность одиозная. У меня такое впечатление, что он искренне ненавидит свою работу и мстит за это играм, которые приходится комментировать. Более-менее благожелательные рецензии от него я находил только по эксклюзивным ссылкам, приводимым его задолизами в качестве доказательств, что он умеет не только обсирать. Но и в тех лезет все то же хамское неуважение к творцам, которым он сам и в подметки не годится. Причем рецепт большинства его претензий туп до безобразия: он просто в издевательском тоне говорит о любых свойствах игры, которые ему удается выделить, совершенно не заботясь о том, какую ценность для игроков они представляют на самом деле.
Короче, непонятно, мне, зачем здесь эта ссылка. Разве что как пример образцовой пакости. Но по такому уязвимому предмету как Сталкер ЧН, она свою поучительную роль не выполнит...
ЗЫ. Убрал пару дополнений к firefoxу - ag.ru заработал нормально. Но скрин и сарказм по его поводу оставлю. Уж больно эффектно получилось. В конце концов ag.ru пока не купили эксклюзивную лицензию на передергивания. Считайте это пародией на их пародию.
sid brad
на 7 WOLF куда гуманее оценки
Да с поправкой на то, что они тоже не замечают, что именно на самом деле достигнуто и тоже не понимают, какой ценой, я бы назвал рецензию от 7Wolf даже адекватной. Они по крайней мере честно пытаются быть объективными.
Читать AG - себя не уважать.
У них там полтора рецензента, заклиненных на пинболле и тетрисе. Все остальные игры по умолчанию подвергаются остракизму.
Нетопырятинка Lookeron ну на самом деле я просто не удержался не смог пройти мимо а то форум у нас скучноватый, прохождение только... а вот раньше... помните?..
Lookeron Да с поправкой на то, что они тоже не замечают, что именно на самом деле достигнуто и тоже не понимают, какой ценой, я бы назвал рецензию от 7Wolf даже адекватной. Они по крайней мере честно пытаются быть объективными.
Хочу просто подчеркнуть, что дата рецензии 25 августа 2008
И заострить внимание на вот это Оба проекта линейки S.T.A.L.K.E.R. - одни из самых противоречивых продуктов современного игростроя. С одной стороны, мы имеем неплохой геймплей, непередаваемую атмосферу, приличный размах и красивую картинку, а с другой - полный набор глюков и багов, а также посредственно проработанную вселенную при непаханом поле деятельности. На интересную задумку разработчиков хватило, а вот на действительно качественную ее реализацию - нет.
И вообщем на это Играть в Clear Sky рекомендуется, пожалуй, всем, кому понравился оригинал.
Ну а это Мы С Вами уже обуждали в другой ветке Ждать адекватных "заплаток" перед тем, как уходить с головой в Зону, или нет - решать вам.
И еще немного комментариев от друзей, после последнего патча мнение геометрально изменились в хорошую сторону, учитывая то что последний патч вносящий много того, чтоб игра работала нормально прошло всего месяц от выхода игры в свет, а это я думаю не такой большой срок.
Нетопырятинка
Читать AG - себя не уважать.
Ну это смотря что и с какой целью. Там полно и адекватных людей. Только они загнаны глубоко в тематические ветки и с фриками тоже не связываются.
После чтения рецензий и их обсуждения на аг.ру действительно хочется как следует вымыться в душе и никогда туда не возвращаться. Ради получения информации заглядывать в туда бессмысленно. Но в качестве образца примитивной злобной демагогии и ее изворотливости это довольно познавательное чтиво. Хотя чаще одного-двух раз в год я его не выдерживаю. Сейчас например у меня фаза длительного отдыха от аг.ру.
Про 7Wolf:
sid brad
Хочу просто подчеркнуть, что дата рецензии 25 августа 2008
Если ты о том, что это говорит в пользу их доброжелательности к GSC, то, будучи знакомым с вашей реакцией на ЧН того времени, не могу не согласиться.
"а также посредственно проработанную вселенную при непаханом поле деятельности. На интересную задумку разработчиков хватило, а вот на действительно качественную ее реализацию - нет."
А вот здесь они, по-моему, безосновательно умничают. Сталкер действительно открывает новые горизонты, и после того как уиграешься в него до чертиков в противогазах, действительно появляется способность пофантазировать на тему "чего в этом супе не хватает". Но елки, это же первый шутер, который решает проблемы своих предшественников. Причем если говорить о ЧН, то решает уже на удивление четко и полно.
Когда я впервые натолкнулся на сведения об этом проекте, мне казалось что шутеры для меня уже надолго исчерпаны, потому что к тому времени в них уже лет 5-7 как не появлялось ничего особо нового для меня (а... соврал: CS был открытием; но это модель онлайна, не синглплея). Но в проекте Сталкера я с удивлением обнаружил, что мои претензии к шутерам не являются моими индивидуальными капризами, что существуют люди, удивительно точно их разделяющие со мной и более того - всерьез планирующие создать шутер, учитывающий все эти претензии. Однако, как я уже говорил, было ясно и что проект непомерно сложный.
А пока он постепенно реализовывался с постоянным (и как раз неудивительным для меня) откладыванием сроков выпуска, оказалось что и старые принципы шутеростроения еще не до конца исчерпаны: все выдающиеся шутеры 2004-го были построены еще на них же, тем не менее многие недостатки предшественников были в них успешно замаскированы. Отчасти поэтому Сталкер ТЧ не был воспринят шутероманами как нечто революционное.
Однако он был им. Я считаю, что именно с него начинается настоящая нелинейность (но он же показал мне что линейность тоже еще рано полностью списывать), именно с него в мир шутеров проникают элементы РПГ (его неудачный конкурент - забыл как он назывался - тоже с элементами РПГ вышел чуть раньше, но создаваться-то начал позже чем были опубликованы все основные идеи Сталкера!)... Это был первый шутер, который позволял жить в нем, а не просто "проходить" его. Есть еще шутеры, в которых игроки требовали бы продолжения игры после завершения основной сюжетной линии?
ЧН добавляет ко всему этому полноценную наполненность диалогов, великолепную сбалансированность экономики, сравнимая с которой мне и в РПГ не попадалась (играл, правда, далеко не все хиты). Причем с системой развития, позаимствованной из самых ностальгических технических аркад. ...Значимость выбора игрока для практически всей итоговой картины игрового мира... Я не говорю об интереснейшей, совершенно по новому работающей модели ранений и лечения, которая могла бы послужить главной изюминкой и какому-нибудь из традиционных шутеров, да вот никто не додумался...
Да если б Сталкер не был обсосан вдоль и поперек за шесть лет еще до выхода, переигран на десяток ладов за последние полтора года, а вышел только сейчас, внезапно и сразу на уровне ЧН 1.5.05, то его нынешним критикам оставалось бы только губами хлопать в изумлении от проработанности его "вселенной" и уровня ее реализации. Всю базу для своих нынешних критических оценок они так или иначе получили от того же Сталкера. Поэтому поучающий тон по отношению к его создателям для меня выглядит по меньшей мере ханжеством. Хотя понятно, что на самом деле происходит из недомыслия...
Но вот это место в рецензии 7wolf, по поводу которого я так разрассуждался, - одно из очень немногих если не единственное, которые вызывают серьезные возражения.
Lookeron Ксенус что ль. не знаю, не играл..
ну на самом деле Сталкер - это далеко не шутер в обычном понимании этого слова...
Lookeron Если ты о том, что это говорит в пользу их доброжелательности к GSC, то, будучи знакомым с вашей реакцией на ЧН того времени, не могу не согласиться. Скажу одно если бы игра вышла даже с патчем 1.5.04 я даже и не писал ничего в адрес игры и разботчиков, потому что за весь процесс игры с патчем 1.5.04 вылета всего 3, а прошел практически 75 % игры и это радует
Да если б Сталкер не был обсосан вдоль и поперек за шесть лет еще до выхода, переигран на десяток ладов за последние полтора года, а вышел только сейчас, внезапно и сразу на уровне ЧН 1.5.05, то его нынешним критикам оставалось бы только губами хлопать в изумлении от проработанности его "вселенной" и уровня ее реализации. Всю базу для своих нынешних критических оценок они так или иначе получили от того же Сталкера. Поэтому поучающий тон по отношению к его создателям для меня выглядит по меньшей мере ханжеством. Хотя понятно, что на самом деле происходит из недомыслия.. Да это было в своем роде гром среди ясного неба, когда в свое время вышели такие игры: FALLOUT 1-2, Мафия, Макс Пэйн, Deus Ex, System ShoK, Вьетконг, Корсары 1 и т.д.
sid brad, возможно это у тебя был и не сарказам, но я допускаю, что часть и моих оценок получается из-за проблелов в шутерном образовании.
Однако если это был сарказм, то Fallout сюда никак не вписывается, это РПГ, хоть и на необычную для РПГ тему. Реализация постапокалипсиса в шутере-РПГ, хоть наверняка не без влияния Falloutа, но все-таки заслуга Сталкера. Вот Fallout 3 может получиться уже шутером. Я Обливион только от первого лица играл, как экшн.
Deus Ex - да, упустил как прототип шутеро-РПГ, но шутер там совершенно никакой. Однако я в нем поковырялся уже после ТЧ и дискуссий на его тему, поэтому могу быть субъективен.
Остальные из перечисленных не играл, из-за этого могу оказаться уязвимым в защите Сталкера. Но вот все-таки не верю, что что-то может заранее исчерпывать ЧН. Да может быть и ТЧ - иначе он бы не выходил на Западе на первые места.
...А System Shock - это же предшественник BioShockа? Тогда нет, это тоже не в тему. XS в свое время было здорово, я даже не мог решить, что для меня интереснее - Q2 с ботами или XS. Но даже Биошок никуда в боевке от спиномозговой XS не ушел. Баланс в Биошоке тоже замечательный, тоже по ресурсам все время болтаешься около нуля, но я его даже доиграть до конца не смог.
В общем, да, наверняка по частям многие из предшественников Сталкера все-таки подисчерпали, но нигде я не встречал столь полного совпадения вкусов разработчиков со своим. А поскольку я уже много лет занимаюсь методологией (любительски, но думаю что на высоком уровне), сомневаюсь что это совпадение случайно. Думаю что это все-таки совпадение не вкусов, а понимания.
Lookeron Пример игр был адресован к этому Да если б Сталкер не был обсосан вдоль и поперек за шесть лет еще до выхода, переигран на десяток ладов за последние полтора года, а вышел только сейчас, внезапно и сразу на уровне ЧН 1.5.05, то его нынешним критикам оставалось бы только губами хлопать в изумлении от проработанности его "вселенной" и уровня ее реализации.. А не сравнение и выявление к определенному жанру игр.
А System Shock - это же предшественник BioShockа? нет определенно.
Рецензия, конечно, злобная и стёбная, но основная мысль правильная - независимо от того, насколько хороша сама игра, печатать тираж с критическими глюками, делающими невозможным прохождение - нельзя. Независимо от причин.
Вполне справедливая статья, если воспринимать игру как что-то большее, чем спинномозговой шутер.
Текущее время: 12:44
Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000, 2001.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.