Эльф на службе Империи
|
6.
От Нэва комментариев не последовало, как и от двух сержантов. Ниерра обвела воспаленным взглядом клонов. Никто не занервничал, отчего джедаю стало еще хуже. Кажется, смерть товарища они приняли как должное. Более того – как самоуничтожение одного из препятствий к отчаянному марш-броску, потому что Сорок Девятый вызвался добровольцем для проведения отвлекающего маневра.
В одном конце укрытия – Девятый, в другом – Тридцатый. Посередине живой мертвец – Сорок Девятый. Ниерра надеялась, что ее лицо сохраняет безразличность вопреки страстному желанию выскочить наружу и завыть в полный голос. Слишком много смертей, слишком много крови, воздух, который она вдыхает, отдает сладковатой мертвечиной, Сила вытекает из нее и не возвращается. Свет – это далекий маячок, а вокруг, над черными водой и землей плещется серый туман. Хотелось уронить голову на руки и посидеть в тишине, но вместо этого Ниерра непреклонно вздернула голову. Тридцатого нет, но отряд еще не погиб. Они еще будут драться. Взяла протянутую Петиклом галету и принялась ее методично жевать, наблюдая, как клоны проводят очередной осмотр снаряжения. Арки занимались обустройством огневой точки, сверху постоянно доносился звон металла, шипение, падали искры. Связист возился в покореженной рубке канонерки с приборами.
- Доктор, вы можете что-нибудь сделать с моей ногой? – окликнул джедая Нэв.
- А что вы еще хотите, лейтенант? – не переставая жевать, спросила Ниерра. – Бактовая повязка наложена, терпите.
- А нельзя ли ускорить процесс восстановления тканей? – намек в вопросе был более чем явный.
Ниерра усмехнулась, запила галету водой из фляжки.
- Вы меня потом понесете, лейтенант?
Она не удержалась от короткого невеселого смешка, увидев, как вытянулось лицо Нэва.
- Ясно... – Нэв явно смутился и, чтобы скрыть это, окликнул командира ARC-солдат. – Вайрис, долго вам там еще?
Наверху что-то загремело, заскрипело, кажется, кто-то из арков даже выругался. Из дыры в днище появились сначала ноги, затем тело, а потом и весь Вайрис. Отмахнувшись от предложенного Санджисом скудного пайка, арк доложил:
- Через пятнадцать минут закончим. Осталось протестировать связь.
Он взглянул на Сорок Девятого.
- Ну и поместить в башню стрелка.
- Сам залезу, - нахохлился Сорок Девятый.
- С нашей помощью, - улыбнулся Вайрис и после короткой паузы продолжил. – Со своего места ты сможешь вести огонь практически на 180 градусов. Кроме того, тебе будет передано управление связью. Будешь передавать сигнал бедствия на стандартных и нескольких кодированных частотах, которые, как считали в разведке армии, уже прослушиваются Сепаратистами.
- Вайрис, ты что, хочешь, чтобы у них создалось впечатление, будто здесь засел целый отряд коммандос? – ухмыльнулся Санджис.
- Так точно, сержант Санджис, - кивнул ARC-солдат. – Тогда они бросят сюда больше сил и меньше внимания будут обращать на периферию. Возможно – возможно – нам даже удастся не наткнуться на патрули оцепления... Но лучше быть готовыми ко всему.
Ниерра слушала его одним ухом. Джедай прислонилась спиной к мокрой земле и, прикрыв глаза, размышляла. Или медитировала на свой манер, как решили некоторые, узрев отрешенное выражение на осунувшемся, покрытом грязными разводами лице.
Ей не хватало времени, чтобы собраться с мыслями, силами и взять себя в руки. Все развивалось слишком быстро, она успевала только фиксировать их, но не раскладывать по полочкам. Реагирование было скорее инстинктивным, основанным на первичной обработке информации. Что поделать, она всегда была более медлительной, чем джедаи-воины. Целители могли себе позволить не спешить, если того не требовали обстоятельства. Целители все обдумывали, взвешивали и принимали решение, выбирая его из тех, что соответствовали Кодексу Ордена и их собственной этике. Все их поступки были максимально продуманными. Этого сейчас за собой Ниерра и не замечала. На войне пришлось жить ускоренными темпами. Выбирать. Между жизнью и жизнью, понемногу становясь воином. Ее к войне не готовили. Никого из них. И тем не менее именно они возглавили армии клонов. Одним это удавалось лучше, другим хуже. За их ошибки платили клоны, и это... казалось нормальным, если удавалось достичь успеха. Ресурсы Камино были неисчерпаемыми.
«Не я управляю судьбой, но она мною... Я не могу ничего изменить, - с грустью думала Ниерра. – Это и есть воля Силы? Я ведь ей не сопротивляюсь... Я позволяю ей вести себя, и она ведет. Но мне не нравится этот путь. В его конце я не вижу света». А как направить Силу, чтобы она служила ей, Ниерра не знала. Потому что это знание было прямой и широкой дорожкой на Темную Сторону. Тьма-Свет, Свет-Тьма. Не делай того, а делай это. Храни-жертвуй-отбирай то, что ты должна хранить. Сумбур во всем, начиная от незыблимых, проверенных временем устоев джедаев и кончая собственными этическими нормами... Мысли перескочили на раненых. Она хотела спасти всех. Не спасла ни одного. Сорок Девятый мог бы выжить, но он умрет, чтобы жили другие. Неправильно... Это неправильно... «А ты можешь предложить что-нибудь другое? - ехидно и зло спросил кто-то у нее внутри. – Что-то такое, что спасет всех и быстро? Ты можешь с помощью Силы перенести себя и остальных на плато, где ждет корабль?» Ниерра вздохнула и открыла глаза. Она не могла. По сути дела, единственное, что она умела делать хорошо – это исцелять. Но даже для этого ей требовались время, концентрация, спокойствие как вокруг, так и в душе. И меч... Лучше бы вместо него ей дали какой-нибудь многофункциональный медицинский трикордер.
Часть солдат уже были на ногах. Сверху доносились голоса Сорок Девятого, Вайриса, связиста. Нэв изучал импровизированный посох из какой-то трубы. Ниерра поднялась, потянулась, разминая мышцы, подхватила свой ранец с провизией и медикаментами и направилась к сержанту Санджису, застывшему в напряженной позе у выхода. Он бросил на джедая взгляд и буркнул:
- Не нравится мне эта тишина.
- Пока там ничего нет, - через пару мгновений ответила Ниерра. – Кроме наших разведчиков. Сепаратисты решили, что дело сделано.
При этих словах на лице сержанта появилось неприятное хищное выражение.
- Тем хуже для них... – он резко выпрямился и скомандовал. – Подъем! Приготовиться к марш-броску!
Один за другим, клоны выходили в туман, с оружием наизготовку. Никто не оглядывался. Ниерра отошла вглубь, к проему, из которого только что выпрыгнул Вайрис.
- Уходим, доктор, - сказал он и махнул в сторону выхода.
- Идите, я вас догоню, - джедай коснулась его плеча.
Клон постоял, резко кивнул и вышел.
- Сорок Девятый?
Она задрала голову, но увидела только оплавленный срез обшивки канонерки и погнутые переборки.
- Да, доктор, я слышу вас, - помедлив, ответил клон.
Никаких возмущений в Силе, только спокойствие и сосредоточенность. Смертник, принявший свою участь как нечто обыденное. Ниерра сглотнула и проговорила:
- Я рада, что нам довелось воевать вместе.
Не видя лица Сорок Девятого, джедай почувствовала, что тот тепло улыбнулся.
- Взаимно, доктор. Надеюсь, что вам удастся выбраться и моя смерть не будет напрасной, как...
- Я... Мы постараемся, - перебила его она. – Обещаю. Пусть Сила будет с тобой...
Сорок Девятый не ответил. Впрочем, надобности в ответе не было, все компенсировало присутствие. Ниерре казалось, будто она слышит дыхание клона. Пусть Сила будет с тобой... Она не оглядывалась до тех пор, пока не нагнала уже ушедший на приличное расстояние отряд. Канонерка казалась бесформенной каменной глыбой. Подавив приступ тоски, Ниерра коснулась разума Сорок Девятого: «Ты не один. Я буду с тобой до конца». И улыбнулась, почувствовав ответную волну тепла и благодарности...
Через три часа эфир огласился периодическими сигналами о помощи, которые довольно быстро были засечены аппаратурой Сепаратистов...
Морщась всякий раз, когда по телу скользил очередной холодный обитатель болота, Ниерра напряженно следила за проносившимися над головой три-истребителями. Рядом в грязь вжались Вайрис и два клона-солдата. Неизвестно, как клоны, но люди безмолвно возносили молитвы всем известным им богам, чтобы дройды не начали полное сканирование территории, над которой пролетали. Минут через 10 земля задрожала, над болотами разнеслась глухая канонада, завершившаяся через пол-часа мощным взрывом.
Только через добрый час, когда все стихло, республиканцы осмелились вылезти. Трясина выпустила добычу с явным нежеланием.
- Вперед, - тихо скомандовал Нэв.
Ниерра снова оглянулась. Над горизонтом в той стороне, откуда они пришли, поднимались черные клубы дыма. Сорок Девятый устроил себе внушительный погребальный костер.
__________________
Из приказов Космодесанту:
"Не отключайте питание Золотого Трона «чисто для прикола»
|