Камрад
|
Попробовал...
Мое мнение - как раз и попадает в эти 9...
Итак.
Качаем и устанавливаем согласно инструкциям в read me.
Кстати, как выясняется уже при изучении файла read me, трассы тех лет в моде не представлены, к сожалению (в этом файле вас просят скопировать папки с трассами из Season data/Circuits собственно F1C в Turbodata/Circuits...
Запускаем мод - он не объединен с другими сезонами (как например мод 95 сезона), а загружается отдельно
Имеем 11 автомобилей турбо эры.
По умолчанию имеем уже готовый профиль игрока - некоего Floyd'а (соэдателя мода).
Как выяснилось чуть позже, если удалить этот профиль, создав вместо него своего пилота, то после выбора национальности (флага) вновь созданного пилота я был выброшен в Винды, а мод после этого перестал запускаться вообще...
Т.е. можно менять болиды, но не игрока - все достижения полагаются исключительно автору
Ладно, поехали дальше.
Пробежался по настройкам, Test day и...
Вижу выбор из пяти трасс A1 Ring!!! Ну конечно же, в Turbodata/Circuits я скопировал всю папку Austria (только ее), где представлены всего пять трасс с 99 по 03
Ок, 99 год, загружаю (попадаем в стандартное меню боксов) и скорее на трек!
Кокпит, вид с Т-камеры... машина с этих камер прорисована просто убого. Со стороны кар-шейпы смотрятся лучше, но отсутствие шеи у пилотов как то озадачивает =)). Кроме того, с внешних ракурсов у машины периодически появляется полупрозрачный "хвост кометы", выходящий из заднего диффузора, который блестит на слонце. Что это? "Направляющие" для огня, который, кстати, возникает при "даун-шифтинге" на торможении? Странно.
От физики поведения болида остались двойственные ощущения.
С одной стороны вроде бы удалось передать характер турбодвигателя: на старте или в медленных поворотах, когда включена 1 или 2 передача, на низких оборотах чувствуется нехватка тяги, мотор достаточно медленно раскручивается, затем вступает в действие турбина, и следует всплеск мощности, так что машину может развернуть (даже при максимально установленном traction control, которым я пользуюсь), но при более плавной работе педалью газа проблема очень легко решается. Я не водил автомобили с тубонаддувом, тем более спортивные или гоночные, но мне кажется, что турбоподхват должен быть более острым (на таких то двигателях!).
Далее, чувствуется уменьшенная динамика торможения и это правильно: в то время не было композитных тормозных дисков. Сделано это по всей видимости достаточно просто: в настройках аэродинамики и "механики" тормозное усилие по умолчанию выставлено на 60% для McLaren MP 4/4 '88 (для Brabham BT 88, на котором я тоже немного покатался, это значение составляет 55%). Максимальная величина ограничена 80 и 75% соответственно.
Что касается поведения болида в поворотах, то у меня создалось впечатление, что резине немного добавили сцепных свойств (слик?), или увеличили прижимную силу. Track.ini вроде бы одинаковые. Но все же мне показалось, что машину стало немного легче поймать в заносе, она стала менее склонна к нему, более просто проходятся скоростные повороты. Стало немного проще "жить", если в повороте болид слегка уходит с трассы. И вообще машину можно вести более резко, агрессивнее работая рулем. Есть ощущение, что взята физика из F12002.
Кстати, при заносе на трассы остаются сплошные следы от слика (в отличии от того же 95 season mod, где от сликов на асфальте оставались полосатые следы).
В общем, пилотирование не таит в себе каких либо специфических особенностей. Быть может так и должно быть, но я, признаться, считал, что болиды тех лет были более требовательны к технике вождения.
Заезжаем на пит-стоп. Механиков почему то не оказалось. Машина приподнимается на невидимых домкратах, колеса просто исчезают, а потом появляются... Вот и все. Выезжаю на трассу и вижу, что топлива в баках 1 литр. Стоп. Залезаю в настройки стратегии. Топливо на старте – 65, 3 пит-стопа, по 1 литру топлива на каждом. Попытка увеличить количество топлива блокируется – либо 0, либо 1.
Идея ясна – дозаправки в те годы были запрещены, но реализация... Короче каждый раз, выезжая из боксов, необходимо включить LCD панель и установить необходимое количество топлива.
Хотя, конечно, это глюк самого F1C – заезжаешь на пит-стоп после единственного кргуга, и если в установках стратегии указано 1 литр, то с ним и уедешь... Остальные литров 60 видимо сливают, чтоб пропить по окончании уик-енда
Настройки – стандартные. Существенным отличием, помимо силы тормозов, является то, что максимальные обороты двигателя ограничены на уровне 12000-13000 оборотов. Но не нашел регулировки турбонаддува, а ведь должна быть. Ведь квалификационные версии двигателей развивали до 1200 л.с. Увеличением числа максимальных оборотов такой мощности не добиться! (Даже сейчас, когда моторы спокойно раскручиваются до 18500-19000 об.)
Звуки. Каждый турбодвигатель звучит по своему и сама тональность по моим ощущениям похожа на грохот мотора с турбиной. Но нет плавного возрастания от минимальных оборотов к максимальным. Слышно, как на звук минимальных оборотов накладывается звук средних и т.д., т.е. получилось как то ступенчато. Холостые обороты очень тихие, их фактически не слышно. Также чуть различим звук визжащих шин. А вот остальных звуков вообще нет (или они еще тише?), ни ударов об отбойники, ни шелеста гравия и травы. Странно...
Модель повреждений. Ее фактически нет – нужно очень постараться, чтобы оторвать переднее антикрыло. Очень забавно выглядят две половинки переднего крыла с пустотой посередине: ведь раньше это не было единой конструкцией, как сегодня, когда используются приподнятые носы, но повреждение обрабатывается стандартно. По поводу колес и заднего крыла, мне так и не удалось оторвать их, хотя, конечно, я не пытался сделать это специально.
Повреждений подвески нет, т.е. после удара о стену болид сохраняет управляемость и способность двигаться по прямой без проблем.
После тестовой сессии возвращаюсь в главное меню. Захожу в меню повторов и вижу очередной неприятный сюрприз: нет кнопок в нижней части экрана, которые отвечают за запуск, удаление, переименование повтора, а также кнопки возврата в главное меню. Все остальное (список повторов, регулировки качества и длительности и т.д.) есть, а самого необходимого нет. Вернутся в главное меню невозможно! Пришлось вылезать в Windows и грубо вырубать программу через Task manager.
Вот пожалуй и все.
Короче говоря, очень и очень сырой продукт, не серьезная работа, а так, поделка на тему.
Мое мнение – качать и "убавать" 90Мб траффика абсолютно не надо.
|