Kamrad.ru
 
 
поддержать форум | faq | правила | support | кабинет | discord-сервер | поиск | регистрация | участники | фотоальбом | выйти
Kamrad.ru Kamrad.ru » Тематические форумы » RPG » 2001 vs 1997. Ваше мнение.
Как вы считаете?
Да, в 2001 году вышла игра, которая понравилась больше Fallout-a
Нет, ни одна из них не смогла даже приблизиться к нему
В прошедшем году были игры, вызвавшие схожие ощущения
Fallout - не эталон
Результаты [редактировать]
новая тема  ответить следующая тема | предыдущая тема
Автор
  << < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 > >>
Prince Dakkar - offline Prince Dakkar
28-01-2002 22:32 URL сообщения Дневник     K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Local Master of your Destiny



2001 vs 1997. Ваше мнение.

В предверии выборов ролевой игры года, я хотел узнать, как вы оцениваете изменения в жанре, произошедшие за последнее время.
Вопрос этот весьма сложен, но мне показалось, что логично выделить конкретную игру, с которой мы будем сравнивать все РПГ, появившиеся в прошлом году. Что выбрать в качестве эталона? Я решил остановиться на Fallout-e. Не только по причине личных пристрастий, но и потому, что, как мне кажется, эта игра содержала все характерные для жанра элементы реализованные на достаточно высоком уровне. В Fallout-е есть и насыщенная атмосфера, и сюжет, и нелинейность. Квесты разнообразны и предполагают различные варианты решения, зависящие от развития героя, которое индивидуально и зависит от пристрастий игрока. Ролевая система самобытна, глубока и позволяет создавать героя, роль которого легче всего отыгрывать именно вам.
Однако, всё это определённые штампы, использующиеся для "официальной" оценки игры, её классификации и сравнения с другими. Для нас же наиболее важны чувства, вызванные игрой, глубина погружения в мир, созданный разработчиками. Насколько нас затягивает игровой процесс, хотим ли мы проходить игру снова и снова? Наслаждаемся ли каждой минутой игры и вызывает ли сожаление необходимость выключать компьютер?

В общем, не буду разводить демагогию, а предложу вам принять участие в голосовании. Я не прошу вас сравнивать какие-либо параметры игр, я хочу лишь узнать о ваших ощущениях. Противники - любая ролевая игра, вышедшая в 2001 году и, соответственно, Fallout. Те, кто предпочитают вторую часть, могут сравнивать с ней. Я прошу вас впомнить, какие чувства вызвали у вас новые РПГ и какие - Fallout. А затем выберите тот пункт, который вы считаете наиболее соответствующий вашему восприятию.

Только, пожалуйста, не будьте слишком строги к новым играм - помните, всегда кажется, что раньше было лучше. Постарайтесь учесть это и сформулировать своё субъективное отношение настолько объективно, насколько сможете

P.S. Я давно хотел провести подобное голосование, но не был уверен в его необходимости. Однако, недавние события вокруг Interplay и уход из него человека, которого я глубоко уважажаю и без которого не представляю себе нормальную деятельность этой конторы, подтолкнули меня к реализации подобного замысла. Если кто-то не понял, то я говорил о Brian-e Fargo, человеке, создавшем Interplay и подарившем нам множество прекрасных игр, среди которых был и Fallout...

cristen - offline cristen
29-01-2002 14:27 URL сообщения        Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Может проще было просто определить тему голосования как Fallout vs. Arcanum? Или- "Можно ли считать Arcanum наследником Fallout". Ты ведь к этому ведешь,так? А если интересует наше мнение о тенденциях- не стоит зацикливаться на одной игре- лучше сформулировать например так:"как вы оцениваете изменения в качестве ролевых игр за период с XX по XX год".И отсчет начать этак с 92.

Prince Dakkar - offline Prince Dakkar
29-01-2002 17:13 URL сообщения Дневник     K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Local Master of your Destiny



cristen
Многоуважаемый мой, понял ты всё неправильно, как обычно

Возможно, для меня этот вопрос будет стоять именно так, а для другого человека - иначе. Я специально акцентировал внимания на глубине ощущений, вызываемых игрой, а не на технических особенностях. Возможно, Wizardry 8 приковала кого-то к этому противному излучающе-мерцающему экрану сильнее, чем в своё время сделал Fallout. Если это неверно для нас с тобой, то не стоит экстраполировать свою позицию на всех камрадов А был и Gothic, от которого столькие в восторге и кричат о небывалой интерактивности и погружении в игровой мир. Надо смотреть на поставленный вопрос шире и оценвать глубину ощущений, а не скупые да/нет напротив граф нелинейность, интересность квестов, графика и т.д.

Почему именно Fallout? Чтобы была конкретика. А сравнивать всё что угодно со всем чем угодно - неблагодарное занятие. Зачем мучать товарищей?

Хотя было желание взять не только 2001, но и 2000-ный год... Ну это как-нибудь в другой раз

cristen - offline cristen
29-01-2002 17:56 URL сообщения        Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Ты не понял,я имел в виду что для фанатов Фоллов это голосование и обернется сопоставлением Fallout и Arcanum.Для них этот подход к созданию RPG единственно правильный. А для противников оно вообще лишено смысла- для них любая игра будет лучше,чем F.Ну да ладно,я вроде сообразил,что ты имеешь в виду. Только как сравнивать эти самые "ощущения"? Где критерий? У меня каждая любимая игра вызывает совершенно особый,уникальный букет положительных эмоций.Провалиться с головой я могу в каждую из них,а вот в какую на глубину метра,а в какую- на два - не смогу ответить
Я специально акцентировал внимания на глубине ощущений, вызываемых игрой, а не на технических особенностях- я и не заикался о технических особенностях,а имел в виду игру в целом,в т.ч. и эту самую "глубину ощущений"(равно как и ширину и высоту)

Mahatma - offline Mahatma
29-01-2002 18:04 URL сообщения Дневник     K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Для меня был ПсТ, и хоть Готика интерктивна, и заглатывает. но поскольку им в какой-то момент в падлу стало сюжет шлифовать, таких впечатлений не вызвала.... Да иникто не говорил, что она РПГ. Виз- все понятно, а вот Арканум. Неоднозначная игра. Сюжет есть, но некоторые квесты... или не бери, или надо будет вырезать человек 8 и ничего нельзя поделать, хотя хотел как лучше. ну очень конкретная игра, нет полутонов.

Prince Dakkar - offline Prince Dakkar
29-01-2002 19:59 URL сообщения Дневник     K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Local Master of your Destiny



cristen
Хм, ну так я оставил специальный пункт - схожие ощущения. Т.е. они могут быть чуть сильнее, чуть слабее, но нельзя сказать, что игра значительно хуже/лучше...

Mahatma
У нас некоторые проходили Арканум, никого не убивая и выполняя практически все квесты. Просто надо соответственно развивать героя.
Можете смеятся, но не менее глубокие ощущения, чем Fallout, у меня вызвала Septerra Core. Но, если мне память не изменяет, и она, и Planescape вышли в 2000-ом году

Mahatma - offline Mahatma
29-01-2002 20:37 URL сообщения Дневник     K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



2000? каша у меня уе в голове полная... не помню когда что было.

Prince Dakkar - offline Prince Dakkar
29-01-2002 21:13 URL сообщения Дневник     K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Local Master of your Destiny



Вроде бы Planescape появился в начале 2000-го года... А Septerra, кажется, ещё в октябре 99-го. Вроде... Сам путаюсь

cristen - offline cristen
29-01-2002 22:42 URL сообщения        Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



ОК. В этом году самое сильное впечатление на меня произвел... Heart of Winter!
Да,коротенький аддончик к простенькому позапрошлогоднему dungeon crawl'у захватил меня сильнее,чем даже Arcanum(c поправкой на время прохождения).Наверное дело в изумительных пейзажах,или в музыке...не знаю(уж точно не в сюжете- до драматизма и закрученности оригинального IceWind'а ему как до Китая на карачках) ,но два вечера подряд я был самым счастливым человеком в нашем городе. Как говорится- пустячек,а приятно.
Арканум...ну поиграл я с удовольствием,еще бы вспомнить,что я чувствовал,первый раз проходя Fallout - тогда можно сравнивать.Но пожалуй в общем,несмотря на кучу недостатков fun'а я словил не меньше.
Но все это ерунда,потому что этот год у меня был годом DeusEx! Первый раз я проходил его в декабре 00- январе 01,и в течении года переиграл еще на пару раз.Формально он конечно не претендент(вышел в 2000),но по сути- без вариантов- лучшая игра на моей памяти.Черт! А про Game of the Year Edition я и забыл! Он же мае этого года вышел! Все,решено- мой выбор DeusEx GotYE!

P.S.Torment- точно ноябрь 99,только что посмотрел.Septerra- по моему август.

Atlau - offline Atlau
30-01-2002 02:05 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Судя по голосованию большинство не считает Фол эталоном, видать когда он вышел они еще букварями зачитывались
А если по существу, то согласитесь kamrad'ы, что в 2001 году классных, да что уж там, просто приличных RPG (не online) вышло раз-два и обчелся, конкретно 3: Arcanum, Gothic, Wizardry 8. Из них, имхо только Gothic сделал шаг вперед в жанре, после него 3D-RPG уже не имеют право опускать планку.

МатроШКУРА - offline МатроШКУРА
30-01-2002 08:22 URL сообщения Дневник     K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
дядюшка Примус
(кот-баюн)



Atlau
Готик - шаг вперед на в жанре, а в графике. В жанре это скорее прыжок назад...
Аналогично - про буквари. Глупость.

Prince Dakkar - offline Prince Dakkar
30-01-2002 09:45 URL сообщения Дневник     K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Local Master of your Destiny



Интересные результаты пока что. Не ожидал, честно говоря Значит, не зря проводим

Proximo - offline Proximo
30-01-2002 10:07 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Да...
Фол 2 уступает в графике многим играм прошлого года, но зато даже в ети времена, когда технологии сменяются одна за другой, когда 640 на 480 уже не эталон, он не прекращает быть интересным.

белка - offline белка
30-01-2002 10:13 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



А почему сравнивают с Follout, а не с Diablo?
Куда лучше игра, массовая, народная!! Только с этой rgg и надо сравнивать, я так считаю!!!

Proximo - offline Proximo
30-01-2002 10:16 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Диабла sux. Cюжет линейный. Даже РПГ назвать трудно. Только и делай что монстров убивай да перса качай.

белка - offline белка
30-01-2002 10:48 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Proximo
Это в Follout он линейный! А в Диабло его вообще нет! Он там и не нужен! Rpg вообще сюжет не нужен и Улима Онлайн тому пример!!

Prince Dakkar - offline Prince Dakkar
30-01-2002 10:52 URL сообщения Дневник     K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Local Master of your Destiny



Atlau
Исходя из того, что я слышал, Gothic - классический рогалик, но с превосходной графикой. Конечно, хотелось бы, чтобы хорошие РПГ, обладающие отличным сюжетом, атмосферой, колоритными NPC и интрересными квестами, имели графику не хуже. Однако, в этом случае время разработки и затрачиваемые на неё средства резко увеличиваются, а учитывая кризис и тенденцию к переходу на консоли, издатели себе такого позволить не могут. Пока 3D-графика не станет де-факто стандартом, пока все основные команды разработчиков не обкатают технологии, мы будем видеть либо красивые, но бессмысленные игры, либо настоящие РПГ, но со страшной либо просто посредственной графикой...

Насчёт букварей - право слово не знаю. Я неоднократно слышал, что все те, кто когда-либо играл в РПГ, несомненно любят Fallout. Это была одна из причин, почему я выбрал именнно его, честно говоря я ожидал, что последний пункт будет крайне непопулярным. Что же, вношу коррективы в своё понимание общественных пристрастий

Maerd - offline Maerd
30-01-2002 11:38 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Крёстный отец всех кланов



Ой, что я здесь вижу! В РПГ раздел просочились поклонники Дьяблы, да ещё и Prince Dakkar Gothic стал к ней приравнивать... Ужас!

2 Prince Dakkar
Пожалуйста, не нужно делать голословных утверждений.

Strannic - offline Strannic
30-01-2002 12:58 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Prince Dakkar
Что ж тут голосовать? Шиза косит хорошие игры. За последнее время не видел ничего прилчного и стоящего, кроме таки Арканума и Тормента. Всё остальное оринтируется на графику, захватывающий гемплей методом мочилова-рубилова. Игровое время неуклонно уменьшается.
Нет, такие игры тоже интересны и должны быть. IWD, например. Но их становится больше и больше в общей массе. Посмотрим, что через пару месяцев 3DO нам приподнесёт...

Mahatma - offline Mahatma
30-01-2002 17:04 URL сообщения Дневник     K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



трр. постойте. Диабла эт действительно эталон, если можно с ней сравнить, игру, то ее сразу надо выводить за рамки обсуждения здесь.

Последний год был не самым лучшм для РПГ, потому как из РПГ вышли не "приличные три игры", а пожалуй всего две игры- Арканум и Визардри, и если последней не дают покая лавры именно дьяблы, то первую то только и можно рассматривать как РПГ в чистом виде. Готика- игра великолепная, точнее пол игры, а остальные пол игр красивые и все. Начинается рогалик. Поскольку так никто и не догворися четко, что считать РПГ, я бы не взял на себя смелость сказать про Готику , что она РПГ. Хотя игра просто супер, и по сюжету к сожалению скомконому, и по антуражу. Но Развитие персонажа, что так привычно для РПГ простое как палка ну и дракиюю Не Блейд оф Даркнесс, конечно, но и не РПГ. Вобщем блаблабла и все такое. О чем спор? Эталон ли жанра Фоллаут? не уверен. В совокупности с БГ1 Торментом и допустим ММ6, пожалуй соглашусь.
Вот.

Prince Dakkar - offline Prince Dakkar
30-01-2002 19:32 URL сообщения Дневник     K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Local Master of your Destiny



Maerd
Я же сказал, что основываюсь на утверждениях других камрадов. К тому же многие любят рогалики

Разговоров про то, что Diablo вообще не РПГ было достаточно, так что не будем вновь поднимать больной вопрос

Mahatma
Ну ладно, можно говорить и о списке. Но Torment - игра слишком своеобразная, ММ серии уж очень насыщены боями, да и AD&D я не очень жалую (это в сторону DG ) Диктатура, в общем

Mahatma - offline Mahatma
30-01-2002 19:45 URL сообщения Дневник     K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Ну а кто-то киберПанк не переваривает Вон в госдуме закон о запрещение клонирования сделали, чтоб не допустить создание киборгов

Kit - offline Kit
30-01-2002 20:41 URL сообщения Дневник     K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Prince Dakkar

Gothic - классический рогалик

Боже, столько спорить со мной об определении РПГ и, увидев действительно подходящую кандидатуру, обозвать рогаликом - я думал, что на это способен только Очень_Темный камрад.

Gothic - это действительная и настоящая РПГ, действительно не ограничивающая игрока классами и прочим в отыгрывании своей роли, действительно моделирующая небольшой мирок под куполом со всеми, этого мирка, аттрибутами, действительно моделирующим правдоподобное отношение к герою, как к обычному жителю мирка, а не тому, вокруг кого все вертится, пока он не заставит вокруг него все вертеться и прочее и прочее.

Хотя, ожидать другого от любителей Фоллаута - смешно.

Aleosha - offline Aleosha
30-01-2002 21:16 URL сообщения Дневник     K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Mahatma
Что такое РПГ мы договорим потом, как он к нам вернется.

Комментировать сообщение камрада белка честно говоря не хочется. Если он считает, что это нормально в РПГ заниматься PK и без сюжета лучше, то не мне его переубеждать, это все равно бесполезно.

Kit
действительно моделирующая небольшой мирок под куполом со всеми, этого мирка, аттрибутами
Угу. А теперь давай в лучшую РПГ со спокойной душой запишем The Sims, и разойдемся по домам. "Герой" и "обычный житель" это понятия несовместимые. Если мы управляем кем-то, то мы ведь желаем, чтобы он влиял на события этой игры. А обычный житель ни на что не влияет, так как он на это не способен.
И чтото я не заметил там особой жизни.
Начало в игре конечно сильное. Но вспоминается другой пример, намного более удачной игры (с большой буквы) Shenmue. Там очень сильное начало (супер интерактивный дом Ryu и первая демонстрация возможностей игры) имеет не менее сильное продолжение ввиде достаточно живого городка.
Начало в Gothic не имеет столь сильного продолжения. Начавшись с интерактивности и свободы выбора игра заканчивается цепочкой довольно примитивных квестов.

Насчет игр вышедших в 2001 году... Я за этот год прошел раз десять BG2, пару раз P:T, тоже пару раз BG. Но так и не решился купить ни одной новой РПГ. Это при том, что скажем Fallout 2 я взял как только он появился в магазинах Израиля. Вместо покупки я просто скачал Faery Tale 2, Ultima 7 и разархивировал старенький Betrayal at Krondor. Мои звезды всегда со мной

Mahatma - offline Mahatma
30-01-2002 21:44 URL сообщения Дневник     K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Aleosha

На само деле я во многом могласен с камрадом Kit. И многое в колонии подкупает, и понятно, почему нельзя пойти туда вот за тот пригорок, раз очень хочется. А я уже писал неоднократно, что паблишер, мать его за ногу надовил, и не дал воплотить все задумки. Да еще есть и не очень сильное, если сравнивать с ТоВ или Виз8 развитие персонажа. Но зато нет тех ограничений, типа почему маг не может держать меч в руках, или клирик например. В реальной жизни-пожалуйста. Там герой все может, чему захочет выучиться- то может лучше. Зайдет в чужой домик, получит по мозгам, и человек в серьезной кольчуге, его очень трудно пробить и тд. Все хоятт надуть, ну это прям жизнь. Хочешь, будь гадом и дубась из-под тишка всех подряд, хочешь наводи справедливость. Но если хочешь на волю, то есть только один путь(та самая прямая цепочка квестов).
А не хочешь на волю. да изготавливай до посинения мечи, охоться на петухов и продавай их мясо... Даже явно незаконченный квест со сбором друзей там есть некий, который типа дается, но когда ты всех находишь, все посылают, тпа не охота мне ни с кем встречаться. Мне и так хорошо. Типа даже есть шарм некий- так в жизни бывает. Та самая интерактивность.

Но я уже вообще не уверен, когда игру можно рпгой назвать. а то назовешь. и тут же диаблы и тд повылазят, начнут говорить что они тоже РПГ

Текущее время: 01:53 << < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 > >>
новая тема  ответить следующая тема | предыдущая тема
 
Перейти:

версия для печати   отправить эту страницу по e-mail   подписаться на эту тему

 
Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright ©2000, 2001, Jelsoft Enterprises Limited.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.


 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru